Бронепоезда вышли из депо

Паровозникам нашей дороги было дано правительственное задание — построить бронепоезда для фронта. Для выполнения этой задачи в оборотное депо пришли передовые люди: котельщики, кузнецы, слесари. электросварщики, подсобные рабочие, а также научные работники.

Выполнить задание было нелегко. Не хватало оборудования, материалов, не было чертежей. Но паровозники не отступили. Они изыскали все необходимое на месте. Оборудование снимали там, где временно было наименее нужно, где оно не решало успеха. Многие приспособления, ускоряющие и облегчающие работы, сооружались рабочими на ходу.

Аспиранты тт. Еремеев, Лукянчук, инженеры тт. Грабчак, Журавлев. Жуков взялись за конструирование и разработку чертежей. Через несколько дней проекты узлов были готовы. В качестве мастеров на рабочие места стали сами конструкторы.

Каждый рабочий и инженер горел желанием выполнить почетное задание как можно скорее. Между бригадами и отдельными рабочими развернулось социалистическое соревнование на скорейшее и качественное окончание узлов. Передовые стахановцы показывали высокие образцы труда.

Электросварщик Гадалов давал по 4 нормы за смену. Котельщик тов. Шукшин — по 3,5 нормы на установке ответственных узлов. Секретарь партбюро — автогенщик тов. Косарев выполнял по 3 и больше нормы, а, если требовалось, оставался на работе несколько смен кряду.

Большую инициативу в выполнении задания проявили — лунинец строгальщик тов. Луценко и электросварщик тов. Швецов. Потребовался ремонт электросварочного агрегата, который занял бы не менее трех суток. Товарищ Швецов во внеурочное время разобрал агрегат, и через несколько часов он уже вступил в строй.

Однажды выполнению задания грозил срыв, так как в депо не было карбида. Резка металла приостановилась. Надо было найти заменитель. Здесь проявил смекалку автогенщик тов. Деменков. Он применил бензинорез. Его опыт дал хорошие результаты и стал достоянием всех автогенщиков.

Так при большевистской настойчивости правительственное задание по выпуску бронепоездов было выполнено.

З. СВИСТУНОВ —. начальник паровозной службы Пермской дороги.