0 ВОЕННОЙ НАВИГАЦИИ И "ВОДОБОЯЗНИ"
На Каме тронулся лед. Это значит‚ что через три-четыре дня откроется навигация. Сотни самоходных и несамоходных судов уйдут в плавание, начнут свою горячую работу. Водным путем предстоит в эту навигацию перевезти почти восемь миллионов тонн разного груза.
Это накладывает большую отвенность не только на речников Камского бассейна, но и на все предприятия Молотовской области. Удобный и дешевый водный путь в навигацию 1942 года необходимо использовать с максимальным эффектом.
Директоры предприятий в оставшиеся дни обязаны проверить готовность своих причалов, механизмов, еще раз прикинуть и просмотреть, что из продукции своего завода можно отправить или перевезти водным путем, облегчая тем самым напряженную работу железнодорожного транспорта.
Наша Молотовская область очень богата промышленными материалами: металлом, лесом, химикатами, рудой, известью, алебастром и другими. И все это расположено по соседству с водным транспортом. Ряд предприятий обязан за навигацию обеспечить себя отдельными материалами на цеую зиму. В этом году таким предприятиям, как Краснокамский бумкомбинат, не простят простоев из-за отсутствия, например, такого материала, как известь. Бумкомбинат обязан привезти себе известь водным путем.
Распространенную болезнь — «водобоязнь», которой страдают очень многие предприятия нашей области, необходимо срочно лечить. В этом лечении активное участие должны принять наши партийные организации.
Чем, как не «водобоязнью», можно объяснить такие факты, что заводы, где директорами тт. Кожевников и Лукьянов, да и многие другие не собираются ничего из своей продукции возить водным путем и оказались совершенно неподготовленными к навигации. Руководители этих заводов пренебрежительно заявляют, что кроме стружки у них нечего водой возить,
На совещании в обкоме партии представитель завода, где директором тов. Кожевников, заявил «Я по водным перевозкам чего-либо существенного сказать не могу, водой возить у нас, пожалуй, нечего».
Руководителям, игнорирующим перевозки по водному транспорту, следует напомнить решение обкома, где говорилось о необходимости обратить серьезное внимание на указанные перевозки. Правильность такого требования подтверждается тем, что оборонную продукцию таких предприятий, как «Старый бурлак», завод, где директором тов. Геликман, паровозоремонтный и других, очень удобно везти по воде и что большая часть запасов бумаги Краснокамского бумкомбината вывозится тоже водным путем. Около полумиллиона тонн груза обязаны перевезти за эту навигацию Майкорский, Чермозский и Добрянский заводы.
При существующем затруднении с порожними вагонами на железной дороге необходимо ввести твердое правило, по которому потребители, расположенные рядом с водными путями, обязаны возить грузы только водой.
Горкомы и райкомы партии, имеющие на своей территории пристани, обязаны изменить свое отношение к водному транспорту и организовать работу пристаней так, чтобы не было ни одной лишней минуты простоя судов. Такое жесткое требование необходимо предъявить с начала навигации и к речникам и к потребителям. Случаи, подобные некоторым прошлогодним, когда, например, баржа, № 202 с грузом цемента в пять тысяч тонн простояла под разгрузкой два месяца, в этом году будут расцениваться как тягчайшее преступление перед родиной,
На совещании капитанов и механиков пароходов, проходившем в обкоме партии, многие капитаны просили наладить снабжение топливом и хлебом пассажирских пароходов. Это требование должно быть удовлетворено в первую очередь. Из-за неорганизованности в деле снабжения топливом и хлебом многие пароходы в прошлом году простаивали десятками часов у пристаней.
На Каме уже сейчас ощущается большой недостаток рабочей силы, особенно грузчиков. Пароходству и Наркомречфлоту необходимо срочно пересмотреть систему зарплаты грузчиков, построив ее так, чтобы она стимулировала команды пароходов и служащих пристаней, чтобы они могли по совместительству или после работы исполнять обязанности грузчиков. Капитанам должно быть дано право нанимать грузчиков в пути из состава самих пассажиров. В прошлом наблюдались такие случаи, когда грузчики пристаней или заводского причала ничего не делали, а пароход часами простаивал, не справляясь своевременно с выгрузкой. Работу на пристанях, причалах нужно подчинить единому требованию — ни одной минуты вынужденного простоя парохода.
В организации четкой работы каждого парохода, пристани, при- чала Камскому пароходству должны оказать большую помощь прикамские партийные и советские организации. Они должны учесть важнейшее значение водного транспорта в условиях войны и помочь в проведении боевой навигации.
В. МИХАЙЛИН — секретарь обкома ВКП(б) по транспорту.