Железнодорожники, ускорьте подготовку к зиме!
Уже не один десяток коллективов паровозников, движенцев, путейцев Пермской дороги сделал все необходимое для бесперебойной работы транспорта в сложных условиях второй военной зимы. Воодушевленные стремлением всемерно помочь родине в грозный час войны, люди передовых коллективов использовали все внутренние возможности, преодолели всяческие препятствия—и с честью разрешили нелегкую задачу. Они бесстрашно, в полной готовности, встречают зиму.
Нельзя этого сказать о всем многообразном, большом хозяйстве Пермской дороги, о людях, возглавляющих некоторые его участки. Несмотря на многократные предупреждения и своевременные напоминания, летние месяцы были недостаточно использованы для подготовки к работе в зимних условиях. Теперь, когда времени осталось в обрез, обнаружено большое количество недоделок, создающих серьезную угрозу.
Паровозное хозяйство—основа основ транспорта —не приведено в полный порядок. В ряде депо еще не справились с первейшей обязанностью-отеплением паровозов. В чусовском депо 25, а в верещагинском—20 машин не защищены от зимних морозов. В кизеловском отделении 7 из 11 пунктов водоснабжения не готовы.
По почину передовых машинистов -Колпакова, Митрофанова, Мусихина и других—дорога имеет некоторые успехи в экономии угля. Но какие огромные возможности еще не использованы. На дровяное топливо переведены только 30 паровозов. Смешанное отопление применяют лишь в депо Шлаковая. Суррогаты составляют едва десятую часть расходов топлива. До сих пор не построена фабрика по брикетированию отходов древесины в Краснокамске. Тысячи тонн драгоценного угля могли бы быть сохранены этими путями для нужд страны в напряженные месяцы зимы.
Если в паровозном хозяйстве речь идет о недоделках, то состояние путевого хозяйства вызывает большую тревогу. Путейцы не сумели использовать лето, как следовало. Приказ наркома о состоянии пути на Пермской дороге мало чему научил руководителей службы пути и дистанций. Ремонт пути не закончен. Качество его часто совершенно неудовлетворительно. По отчетам считается, что Чусовская и Кизеловская дистанции справились с ремонтом, а проверка показала, что состояние пути здесь крайне неудовлетворительно. Путейцы не подготовились также по-настоящему и к борьбе со снежными заносами.
Наиболее неблагополучно с подготовкой кадров. А это может свести на-нет все усилия, ибо в конечном счете—решают люди. На что рассчитывали в управлении дороги, трудно сказать, но кочегаров на всей дороге обучается только 44, а нужда в них исчисляется несколькими сотнями. Машинистов и их помощников готовится вдвое меньше самой минимальной потребности.
На Пермскую пришло много новых работников. Дорога имеет свои особенности в организации движения, напряженности отлелыых участков и направлении грузопотоков. Надо ознакомить с этими особенностями новые кадры. Главным образом это касается движенцев. Однако, руководители службы движения не только слабо наводят порядок на станциях, но и забывают о работе с кадрами.
Политотдел узловые парткомы, парторганизации на местах не раз обсуждали вопросы готовности к зиме Но отнюдь не всюду реализованы многочисленные резолюции и неплохо составленные планы. Чего стоят, например, все решения узлового парткома станции Усольской, если в депо плохо с отоплением паровозов, если не выполнены планы ремонта и с подготовкой кадров дела там не ладятся.
Нельзя сказать, что и приказов по пороге о подготовке к зиме написано недостаточно. Приказы, однако, остались на бумаге, а дорога к зиме далеко не готова.
Железнодорожники могут наверстать еще очень многое, если проникнутся всей важностью, всей ответственностью задачи. Политотделы, партийные организации должны поднять всех работников Пермской на завершение подготовки ко второй военной зиме.
Железнодорожники Пермской! Помните: фронт и тыл ждут от вас этой зимой образцов четкого, дисциплинированного, слаженного труда. Страна не простит вам никаких заминок в движении. Используйте каждый час, чтобы встретить зиму в полной боевой готовности.