Директор Новожилов и плохая погода
(Разговор по телефону)
— Директор Пермско-Ильинской МТС Новожилов слушает.
— Скажите, как у вас идет предоктябрьское соревнование на полях, как работает коллектив МТС?
— Плохо пока работаем. Две недели плохая погода—ни пахать, ни молотить нельзя. Все тракторы и комбайны в простое... Вы говорите, что на фронте плохая погода не в счет. Это верно. Но у нас, вот еще автол кончился, а привезти его не можем тоже ровно неделю.
Далее директор, также ссылаясь на сырость, неустойчивость погоды, пытается показать, что своевременно автол привезти было никак нельзя и что лошади, посланные за 120 километров, никак не могут пройти это расстояние меньше, чем за 7—8 дней. Из-за этой злополучной поездки, оказывается, и стоит весь машинный парк.
А как комбайны работают на молотьбе. Обмолачивается ли заскирдованный хлеб?
Молотить пока не приходится... Крытых токов нет...
— У вас, очевидно, большая экономия горючего от таких длительных простоев?
— Да. Сэкономили шесть тонн, но перерасходовали... восемнадцать.
— Может быть, вы нам расскажете об отдельных успехах ваших рабочих?
— Пожалуйста, пожалуйста! —Комбайнерка т. Власова на этих днях довела свое годовое задание до полутора норм. Она убрала 270 гектаров хлеба при норме 180. В эти же дни закончили годовой план работ комбайнеры Симонова, Гусев и Удавихин. Одним словом, они у нас жнут и молотят, не взирая на плохую погоду...
Но тут директор закашлялся, видимо, поняв, что сам же себя разоблачил достаточно убедительно.
Что и говорить, любит директор Новожилов во всем винить плохую погоду! За всевозможные объективные причины прячет он свое неумение организовать работу.
А. СПАССКАЯ