В течение 24 июля развивались упорные бои на Порховском, Смоленском и Житомирском направлениях.

На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.

На Смоленском направлении наши войска, противодействуя наступлению крупных сил противника, разгромили полностью вновь прибывшую 5-ю немецкую пехотную дивизию.

Наша авиация в течение дня во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям и пехоте противника и действовала по авиации на его аэродромах.

По уточнённым данным, за 23 июля в воздушных боях и на земле нашей авиацией уничтожено 58 самолётов противника. Наши потери - 19 самолётов.

По уточнённым данным, три налёте немецкой авиации на Москву в ночь с 23 на 24 июля обито 5 немецких самолётов.

Авиасоединение Героя Советского Союза Шевченко за месяц войны с фашистскими захватчиками разгромило несколько колонн вражеских танков, автомашин, пехоты и крупный войсковой штаб, вывело из строя много зенитных батарей. Лётчики авиасоединения сбили в воздушных боях 71 самолёт противника и 35 самолётов сожгли при налётах на фашистские аэродромы.

Рота старшего лейтенанта Потанина два дня обороняла Энский участок. На третий день озлобленные неудачами фашисты решили зайти в тыл нашей роты. Но план врага был разгадан. На левом фланге три лучших пулемётчика роты Рузаев, Косой и Груздев открыли огонь во фланг наступающей части противника. Оставив на поле боя больше 80 солдат, гитлеровцы побежали назад. Пять километров преследовали немецких солдат наши танкетки.

Энское авиасоединение бомбардировало в глубоком тылу противника узловую железнодорожную станцию Н. На станции, недалеко от склада боеприпасов стояли три немецких войсковых эшелона. Штурман ведущего самолёта капитан Кобин первым сбросил бомбы на склад боеприпасов. Склад взорвался. Осколки снарядов обрушились на эшелоны. На станции возникли крупные пожары. Дважды звено «Мессершмиттов» безуспешно пыталось атаковать наши самолёты. Стрелки-радисты Коновалов, Сыркин и Олейников сбили три немецкие машины.

На территории, захваченной фашистами, остались пять тяжело раненных красноармейцев. Дружинница Клавдия Павлова взялась спасти раненых и доставить их в госпиталь. Ползком пробралась она к опушке леса, на которой скрывались раненые бойцы. Привязав к себе на спину первого раненого, Клавдия Павлова проползла 4 километра и доставила его на передовой санитарный пост. Так она в течение одного дня выручила всех пятерых раненых.

Ставленник Гитлера, словацкий военный министр Чатлош опубликовал очередное распоряжение, по которому весь хлеб нового урожая в Словакии передаётся немецко-фашистской армии. Многие словацкие патриоты, возмущённые подобным грабежом, решили с оружием в руках защищать свой хлеб от фашистских грабителей. Крестьяне ряда сёл близ города Коритница прогнали продовольственные отряды правительства. На это Чатлош ответил зверскими расправами. Около двух тысяч словаков было отправлено в концентрационные лагеря. По сообщению газеты «Словак», только за последнюю неделю при массовых обысках изъято оружие у 587 человек.

Германское командование, наконец, сообщило о гибели генерал-майора Ланселя. Карьеру этого гитлеровца прекратила меткая пуля партизана. По сообщению германского агентства Трансоцеан, Лансель и его штаб подверглись нападению советских партизан в тылу одного германского пехотного соединения. Заслышав свист пуль, Лансель бросился бежать. Здесь он и нашёл свой бесславный конец.

Советские патриоты-нефтяники всю свою работу подчиняют интересам фронта. В Азербайджанской ССР мастер комплексной бригады тов. Шевченко вдвое увеличил добычу нефти в скважине. На другом участке этой же бригады поступление нефти из скважины возросло почти в 9 раз. Бурильщики сдают сейчас скважины досрочно. Бригада тов. Гаспарова закончила бурение скважины на две недели раньше срока и обязуется бурить каждую следующую скважину с ещё большей скоростью. Бригада тов. Орлова закончила бурение скважины в 11 дней вместо 17 по норме. Бригада тов. Минасова за 5 дней с начала проходки скважины выполнила задание, рассчитанное на 12 дней. На Сызранских нефтепромыслах коллектив мастера тов. Атапина закончил бурение скважины на месяц раньше срока. Бригада капитального ремонта скважин тов. Джиоева (Грузия) за последние дни ввела в строй несколько бездействовавших скважин и сейчас готовит к пуску группу других таких же скважин. Изобретение молодого инженера тов. Сайфуллина, работающего на Ишимбаевских нефтяных промыслах, дало возможность значительно увеличить нефтедобычу. Внедрение этого изобретения в производство уже дало дополнительно тысячи тонн нефти.

Добровольные пожарные посты из гражданского населения и группы самозащиты на предприятиях и в учреждениях смело и быстро устраняли очаги пожаров, возникавшие в жилых домах от зажигательных бомб, сброшенных немецкими самолётами во время налёта на Москву. На К-й улице три зажигательные бомбы пробили крышу и попали на чердак. Дежуривший на крыше дворник тов. Петухов не растерялся. Он мгновенно спустился на чердак и засыпал зажигательные бомбы песком. Во двор деревянного двухэтажного дома на Б-ом переулке упали две зажигательные бомбы. Домохозяйка Антонова немедленно их загасила. В здание средней шкалы в Л-ом районе попало 5 зажигательных бомб. В несколько минут все бомбы были потушены. На крышу общежития ремесленного училища упало одиннадцать зажигательных бомб. Отлично работали ученики этого училища Николай Костюков, Владимир Семёнов и Алексей Дворицкий. Все одиннадцать бомб были сброшены ими с крыши и потушены на дворе.

Отличную выучку, находчивость и героизм показали зенитчики, прожектористы, аэростатчики во время налётов немецко-фашистской авиации на Москву. Метким огнём по снижающимся вражеским самолётам красноармеец-пулемётчик Галявин обратил в бегство несколько самолётов. Весь груз фашистские лётчики вынуждены были сбросить в лесу за городом. В районе Энской батареи было сброшено большое количество зажигательных бомб. Красноармеец-повар тов. Тимофеев в это время готовил ужин. Тов. Тимофеев погасил 17 бомб. На Энской прожекторной станции упало несколько зажигательных бомб. Красноармеец Зотов, работающий на установке, потушил горящие бомбы и обеспечил нормальную работу станции. Зенитчик тов. Генин был ранен осколком от снаряда, но не покинул своего поста и продолжал обстрел фашистских стервятников.