Беспартийные большевики

... Вечер накануне выезда на сев был особенно всем памятен. Говорили коротко, торопливо заканчивали последнее приготовления, как будто собирались в далекий путь.

А когда все стихло и над колхозными дворами спустилась ночь, в комнату правления тихо вошел седой колхозный сторож Иваныч.

— Ишь ты. ведь, какая красота,—размышлял он вслух, гладя большой рукой шелковое полотно красного переходящего знамени.

—Нет, не отдадут мои ребята, ни за что не отдадут...

И в его старческой памяти одно за другим всплывали воспоминания, как долгими зимними вечерами, вот в этой комнате, засиживались колхозные бригадиры. Вместе с молодым председателем колхоза Василием Андреевичем Силиным и агрономом они по хозяйски прикидывали, сколько и куда весной завезти навоза, разбивали поля на участки, раскрепляли людей, инвентарь, лошадей, определяли дневные нормы выработки.

* * *

Большой, упорный и подготовительный труд не прошел бесследно для колхозников «Новой деревни». Благодаря ему за 7 рабочих дней засеяны колхозные поля. Двадцать гектаров посеяно в фонд обороны родины на неиспользуемой земле в смежном колхозе.

Сотни возов навоза, тонны аммиачной селитры, суперфосфата, золы внесены в землю. И на нее, пышную и плодородную, на добрых лоснящихся от сытости конях выходили сеяльщики. Вместе с молодыми работали в поле старики, отцы воинов Красной Армии Иван Иванович и Александр Андреевич Силины. Они шли с сеялками перекрестно друг другу, заделывая в землю первокачественные семена. Двух-сотницами на севе прославились красноармейки Зинаида Овчинникова, Александра Вяткина и Мария Силина На пахоте и бороновании они ежедневно зарабатывали по 3—4 трудодня.

— Народ у нас твердый, как решил, так и будет, — говорит председатель колхоза тов. Силин. —В прошлом году мы, вместо плановых 13.3 центнера с каждого

гектара, сняли по 15,4 центнера, а нынче за 17 боремся. В распорядке рабочего дня у нас записано, что выходить на работу с 4 утра и трудиться по 15 часов в день—так и делаем. Не было еще случая, чтобы эти правила кто-нибудь нарушил.

И это так. С первых дней полевых работ, чуть над Камой займется заря, как деревня Половинная наполняется знакомым сельским говором. Одни уезжают

на сев, другие — на огороды,третьи—на раскорчевку новых полей. Работают, не покладая рук слаженно, по-крестьянски строго ведут артельное хозяйство

бригадиры Константин Дмитриевич Полуносов и Михаил Васильевич Силин. Уже накануне каждый колхозник знает свое задание. Знают они и то, что в полдень и вечером бригадиры вместе с агрономом Петровой непременно придут проверить их работу и оценят, кто из соревнующихся идет впереди.

— У нашего бригадира глаз острый,—говорят про Полуносова колхозники.—На три аршина в землю видит! Попробуй-ка тут плохо заделать семена. Но за строгость такую мы его yважаем.

С большой теплотой отзываются они и о своем агрономе Петровой. По деревенскому обычаю её здесь называют просто Михайловной.

— Не знает она устали, все на поле, в самом народе,—рассказывает бригадир огородников Михаил Иванович Силин.—Одному на сеялке норму высева отрегулирует, другому из прутьев «борону» для клевера смастерить поможет, сбегает на парники и непременно у всех поинтересуется качеством работы.

У агронома Петровой больше и почетные обязанности. Колхоз «Новая деревня» выращивает высокосортные семена для всего района. Чтобы выполнить эту задачу, требуются не только агрономические знания, но и большой жизненный опыт когда Петровой приходится решать какой-нибудь трудный практический вопрос или в сердце вдруг вкрадывается сомнение за успех начатого опыта, она непременно зайдет поговорить со своим первым советчиком — кладовщиком колхоза Михаилом Ивановичем Силиным. И он, убеленный сединами, родовитый семеновод, всегда подскажет молодой женщине правильный совет.

Так зародились и прочно укоренились в колхозе новые мысли о нитрагировании семян вики, о ранней подкормке озими, о высшее в грунт моркови и свеклы рассадой.

* * *

Вечером, в день окончания сева, в правлении колхоза собрались пахари, сеяльщики, бороноволоки, огородники и животноводы. Сюда пришел отдыхающий в колхозе раненый боец коммунист Яковлев.

— Поздравляю с победой вас, дорогие товарищи—начал он свою беседу.—Вы работали по-фронтовому.

Потом он жарко говорил о чувстве радости колхозного труда, о чувстве долга перед родиной, о мести врагу, жестокой и беспощадной.

И глаза присутствующих инстинктивно обращались к развернутому в углу красному знамени. Каждый взгляд выражал клятву:—Не отдадим!

А. СПАССКАП.

Колхоз «Новая деревня», Оханского района.