Утреннее сообщение 3 июня
В течение ночи на 3 июня на фронте существенных изменений не произошло.
* * *
Наша часть, действующая на одном из участков Калининского фронта, в течение двух дней отразила несколько атак немецкой пехоты. В результате боя сожжены 3 немецких танка и броневик, уничтожены 4 орудия, 6 пулеметов. взорван склад с боеприпасами. Нашими бойцами захвачены трофеи: 5 автомашин со снарядами, 8 мотоциклов, 3 пулемета, 5 минометов и 20.000 патронов. Немцы потеряли убитыми 650 солдат и офицеров. Взяты пленные.
* * *
Артиллеристы части, действующей на одном из участков Южного фронта, уничтожили 9 немецких артиллерийских батарей и отдельно 10 орудий, склад с боеприпасами и до 300 солдат и офицеров противника.
* * *
Артиллеристы части, где командиром тов Сазонов, разрушили 20 блиндажей и уничтожили находившихся в них 150 гитлеровцев.
* * *
Группа разведчиков под командованием тов Чамуркина обстреляла из засады отряд немецких автоматчиков. Убито 9 и ранено 12 гитлеровцев.
* * *
Партизанский отряд под командованием тов. В.действующий в одном из оккупированных немцами районов Украины, заминировал участок железной дороги. Направлявшийся на фронт эшелон с румынскими солдатами подорвался на минах. Разбито 9 вагонов и паровоз Партизаны обстреляли из пулеметов и автоматов румын, выскакивавших из вагонов. В результате крушения поезда и обстрела погибло более 300 румынских солдат и офицеров.
* * *
Ниже публикуются выдержки из записной книжки убитого немецкого унтер-офицера Густава Маркворта:
«Нападение русских. Несем кровавые потери. До отхода из деревни мы сожгли ее дотла и расстреляли всех жителей, будь то женщина или ребенок...
День и ночь идет борьба с русскими солдатами и партизанами. Мы не имеем ни сна, ни покоя Командир роты ранен, большинство командиров взводов и отделений убиты или ранены. Ночью я вынужден был оставить важный пункт, так как люди моего отделения не выдержали натиска русских и разбежались... Русские танки прорвались и мы должны были отойти под сильным артиллерийским и пулеметным огнем. Я потерял всех своих людей. Во время дневного патрулирования был ранен теперешний командир роты штабс-фельдфебель Грюнерт. Старый хаунтфельдфебель Гельмбрехт принял командование на себя, но не надолго. Через полчаса он был убит... Настроение очень подавленное. Ночь опять стоила многих жертв...
При смене постов на передовой позиции мы потеряли 50 человек, 2 танка выведены из строя. Выстрелом в голову убит Гене. Многие солдаты безудержно плакали —значит все силы уже израсходованы Каждый день умирают десятки тяжело раненых и больных. Нервы напряжены до предела. Потери дивизии: 1.000 убитых и 1.400 раненых. Наши силы иссякают. Полки и батальоны тают с каждым днем. Из нашего батальона осталось всего 16 человек. Мы приходим в отчаяние. Будет ли этому конец?»
* * *
В селе Старая Таволжанка, Харьковской области, немецко-фашистские изверги ограбили всех жителей, забрав у них продовольствие, скот, одежду и обувь. Гитлеровские бандиты замучили Бондаренева В. II., расстреляли Верещагина К. Б., Зубасову А М., Польщикова В. П. и многих других жителей села. Немецкие снайперы тренировались в стрельбе, расстреливая первых попавших им на глаза мирных жителей.
* * *
Французские патриоты в конце мая напали на немецкие склады с боеприпасами и вооружением, расположенные недалеко от г. Азебрука. Они перебили охрану и взорвали боеприпасы. Большое количество оружия увезено. Предпринятые гитлеровцами розыски не дали никаких результатов.