Без простоев

Третью навигацию работаю я на Каме—механизатором на Молотове кой пристани. Я когда-то сам был грузчиком и на своей спине испытал, как нелегка эта работа. Механизация погрузка и выгрузки—большое, важное дело. Особенно теперь, когда с рабочей силой туго, а грузов нужно обрабатывать много и побыстрее.

Зимой я ремонтировал механизмы. Привел в порядок все, на чем приходится нынче работать моей бригаде. Механизмы-то хороши, но порядком изношены. Новых сейчас ждать не приходится. Мы и стараемся дело организовать так, чтобы во время предупредить поломки, простои.

Цепи Галля на транспортерах — первая моя забота. Растянется цепь, качнет дергать—может сломаться каретка, сгорит мотор. Я делаю так: время от времени сам переклепываю цепи и та.с предохраняю зубья звездочек от порчи.

Но бывают и неожиданные неприятности. Ha днях выгружали и железо. Срочное заданно! Прибегают мои девочки (бригада состоит из четырех учениц ремесленного училища). «Цепь на транспортере порвалась!» Чинить долго. Я отбросил повреждённую секцию и быстро установил другую, взяв ее со свободной линии. Выгрузка продолжалась нормально. Как-то сдали мне смену. Все, как будто, в исправности. Пошел я просматривать участок. Вижу, на выгрузке у трюма трос «съело», показались из него иголки. Разорвется—беды наделает. Не показывая виду, скомандовал вытащить трос наверх. А чтобы выгрузка не задерживалась, приспособил на время к трюму подъемник.

Так мы работаем. Девушек своих приучаю к самостоятельности. Хочу, чтобы к зиме они уже смогли сами ремонтировать механизмы.

М. Зарубин.