Почему печь № 1 отстает в соревновании

В грозные дни отечественной войны я выполняю священный свой долг—варю сталь для фронта. Но мне, сталевару, проработавшему у мартеновской печи 30

лет, часто приходится с горечью сталкиваться с фактами невыполнения государственного задания печью, на которой я работаю.Какая же цена нашему обязательству, если в мае печь не до-дала сотни тонн стали и заняла в цехе последнее место?

Почему так позорно отстает наша печь в соревновании? Может быть, я в своей смене, как сталевар, не умею варить сталь? Неправда! Я знаю технологический процесс варки, все капризы печи. Я дал много скоростных плавок. Беда в том, что в цехе до сих пор нет твердой производственной дисциплины, слаженности в работе, нет большевитского порядка. Разве терпимы, например, такие факты, когда сталь в печи сварена в срок, готова к выпуску, а разливать ее не во что — канава не готова. Приходится ждать набора канавы по три-четыре часа и больше. Нужно отметить, что канава набирается спешно. Из ложницы как следует не просматриваются и часть из них при разливе стали оказывается пробитый — металл уходит в брак.Такой «порядок» подготовки канавы в мартеновском цехе вошел в систему на всех печах. Правда об этом говорят и на ежедневных сменных рапортах, и на совещаниях, но проблесков улучшения работы пока не видно.

Кроме того, много ценного времени сталевары теряют на скачке шлака. В конце мая и в начале июня шлак был особенно густой, плотный из-за большого содержания хрома в чугуне. Если на скачку положено затрачивать не более часа, то она затягивалась до трех-четырех часов. Поэтому плавки выдавались не за 13—14 часов, а за 20 часов. Иногда при плохом нагреве газа плавки просиживали в печи до двух суток.

Наряду с причинами отставания, независящими от сталеваров, есть и такие, которые говорят о халатности и невнимательности самих мартеновцев. На этой же печи, в другой смене, работает сталевар т. Солошенко.

О его недоброкачественной работе говорили не раз. Но он продолжает делать завалку печи исключительно плохо, не следит, как заваливается шихта машинистом. Неоднократно в смене Солошенко металл уходил на пол лишь потому, что пороги печи были сделаны небрежно. При сдаче его смены бывают много серьезных претензий. От такой работы страдают и другие смены.

Я включившись в соревнование металлургов, взял обязательство — задание по выплавке качественной стали выполнить не ниже 115 процентов. В мае обязательство не выполнил лишь по причинам, о которых я рассказал. Сейчас дело выправляется 14 июня дал 118 процентов нормы, 5 июня — 105 процентов, а 6 нюня — дал 50 баллов, это значительно превышает сменное задание.

На печи № 1 есть все возможности выдавать только скоростные плавки. Для этого требуется побольше расторопности канавщиков, больше серьезной требовательности со стороны администрации цеха к подчиненным.

С. СЕВАСТЬЯНОВ-сталевар мартеновского цеха Чусовского металлургического завода.