Агитационно-пропагандистская

работа на предприятии

Н. СЛУДЯНННА— ив. отделом пропаганды и агитации Сталинского райкома ВКП(б)

Направление всей нашей агитационно-массовой работы определяет сейчас борьба за выполнение приказа товарища Сталина и заданий Государственного Комитета Обороны и начавшееся всесоюзное социалистическое соревнование Разрешая эти задачи, большинство партийных организаций нашего района стало по-настоящему вникать в хозяйственную деятельность предприятия, цеха, , отдела, серьёзней занялось расстановкой партийных сил, работой агитколлективов, добивается : того, чтобы постановка массовой политической и воспитательной работы отвечала требованиям военного времени.

На одном нашем заводе в цехе, где парторгом топ. Козлов, за последние месяцы агитколлектив вырос до 67 человек в коллективе имеется семь квалифицированных докладчиков. На каждом участке цеха работает агитбригада, которой руководит специальный товарищ. Иа него возложена задача повседневно Контролировать и помогать агитаторам. Одновременно и агитаторы глубоко работают над собой, готовят специальные тематические беседы. Члены бригады свою работу диференцируют. Одни проводят громкие читки и индивидуальные собеседования, другие освещают обширные темы, третьи ставят уже целые доклады. Товарищи агитируют опытом и примером.

Агитатор-формовщик тов. Кылосов, например, первым из всей бригады взял на себя социалистическое обязательство по выполнению первомайского приказа товарища Сталина. Он решил давать по две нормы в смену и это слово выполняет с честью Райком партии ежемесячно собирает агитаторов на районное собрание где обычно ставятся обширный теоретический доклад и обстоятельные инструктивные беседы. Районный агитпункт регулярно проводит консультации для отдельных агитаторов, на пример, для агитаторов определенных цехов заводов, госпиталя или агитаторов, работающих с домохозяйками. Организованы так же индивидуальные консультации для руководителей агитколлективов.

На заводе неплохо используются многообразные формы наглядной агитации. Большую организующую роль играют, например, общезаводские доски показателей всесоюзного социалистического соревнования, витрины стахановцев и т. д. Выпускается специальный еженедельный бюллетень, отражающий опыт лучшей бригады, цеха, рассказывающий о массовой работе. Для лучших стахановцев - производственников завода введена книжка «Стахановец отечественной войны». Она выдается тем товарищам, которые работают действительно по-фронтовому. Большой популярностью на заводе пользуется также красный флажок стахановца двухсотника отечественной войны, технические листки, рассказывающие о рационализаторах завода, о новых производственных опытах, световая газета и т. д.

Но в пропагандистско-агитоционной работе мы имеем и существенные недостатки. Проводя в целом немало мероприятий, мы не сумели еще охватить ими всех рабочих Особенно слабо налажена агитация в ночных , сменах и общежитиях.

Еще не все агитаторы воспитали в себе чувство глубокой ответственности за порученное дело. Оценкой деятельности агитатора но является практическая работа станка, участки, отдельного рабочего, которого он воспитывает.

Многое также надо сделать и для организационного укрепления агитколлективов.