ФЛОТ, ПРИСТАНИ И ПОРТЫ В БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ
До открытия навигации на Каме осталось немного времени. Речники бассейна накануне большой и горячей работы, когда увеличенный объем перевозок и изменившийся характер грузопотока предъявят повышенные требования каждому судну, пристани, порту, каждой команде, всем работникам водного транспорта.
В этих условиях речники должны проникнуться чувством высокой ответственности за порученное дело, выполнять все задания по перевозкам воинских и промышленных грузов четко, без задержек, используя для этого всю мощность флота, всю энергию и инициативу судовых команд. Ни одного километра порожнего пробега, ни одного часа простоя в ожидания грузов нельзя допускать в эту ответственную навигацию.
Открытие навигации надо встретить в полной боевой готовности, чтобы в этот день команды судов, коллективы портов и пристаней могли с честью поднять вымпел и энергично приступить к выполнению навигационного плана.
Все ли сделано к первому рейсу, все ли суда и пристани готовы к большой и ответственной работе?
Этот вопрос следует задать именно теперь, за месяц до открытия навигации, когда судоремонт и подготовительные работы подходят к концу, когда передовые команды, затоны, отстойные пункты и пристани подводят итог всего сделанного за зиму.
Речники Камского бассейна успешно выполняют план ремонта несамоходного флота. Количество технически готовых судов на 20 марта в полтора раза превышает установленный план. Несколько отстает от графика ремонт самоходного флота, и в этом прежде всего повинен завод памяти Дзержинского. Большой удельный вес в работе этого завода занимает ремонт судов Московской флотилии. Однако, с восстановлением их дзержинцы не торопятся Крупнейшие суда—«И Сталин». «B Молотов», «К. Ворошилов» и «М. Калинин» — отремонтированы пока всего на 70 процентов На заводе задерживают изготовление деталей к машинам московских теплоходов.
Задача руководителей завода и самих судовых команд—в ближайшие дни изыскать все необходимое для окончания ремонтных работ на теплоходах канала Москва—Волга, чтобы с открытием навигации они могли выйти по своему назначению.
Сейчас, когда подготовка к навигации приближается к концу следует особое внимание уделить качеству судоремонтных работ. Надо еще и еще раз проверить состояние машин, оборудования, внимательно осмотреть все части судовых механизмов, не упустив ни одной мелочи. Необходимо помнить, что малейшая неисправность может навредить в первый же день навигации, заставить суда в горячее время стоять в затоне или в пути следования Избежать этого нужно во что бы то ни стало, следует только теперь тщательно проверить отремонтированный флот.
Недавно комиссии общественного контроля выявили в Заозерском заводе и в заводе памяти Дзержинского вопиющие факты безответственности при проведении судоремонта. На пароходе «Колхозник» поводки в колесах были совершенно погнуты, а плицы уже привернуты. С таким дефектом пароход был приготовлен к сдаче технической комиссии. На буксирном пароходе «Белосток» забракована полностью приделка арматуры, на перестановку которой потребуется не менее двух недель. После окончания судоремонта на буксирном пароходе «Алма-Ата» выявилось, что подшипник поперечника цилиндра высокого давления имеет трещину.
Факты эти должны насторожить всех речников, руководителей пароходства и судоремонтных заводов. Партийным, комсомольским и профсоюзным организациям надо взять под большевистский контроль качество ремонта судов, выявлять все недоделки и настаивать на немедленном их устранении. Ответственность за своевременное и качественное проведение судоремонта несут не только руководители заводов, но и капитаны судов, находящиеся в затонах, представители управления пароходства и районные организации.
В связи с войной естественно возрастет количество пассажиров. Стало быть речникам надо приготовиться к обслуживанию увеличенного потока пассажиров. заранее позаботиться, чтобы на вокзалах и пристанях было культурно и чисто, оборудовать хорошо детские комнаты, читальные залы и пункты медицинской помощи. Война не ослабляет, а наоборот усиливает ответственность речников за культурное обслуживание пассажиров. Нельзя, ссылаясь на войну, допускать загрязнения вокзалов, пристаней, плохую работу касс и справочных бюро. В каждом вокзале должны быть бачил с кипяченой водой, а буфеты на пароходах иметь обеды и холодные закуски. Как раз в военное время все организации, связанные с обслуживанием пассажиров, должны работать более четко, удовлетворять все их запросы, не отмахиваясь от самых простых и будничных дел.
Большую тревогу вызывает подготовка пристанского хозяйства: причалов, погрузочно-разгрузочных механизмов, складов я т. д. В этом вопросе управление Камского пароходства явно стоит не на высоте положения. Заместитель начальника пароходства по эксплоатации тов. Мелентьев проявляет удивительное равнодушие к тому, что в Левшино, на притер, медленно оборудуют угольный причал, а в Молотове отремонтировали только половину механизмов, в складах, находящихся под окнами пароходства, почти совсем не начинали приводить в порядок электро-хозяйство, нетронутыми стоят тельферы, лебедки, подвижные транспортеры и другие погрузочные механизмы. нуждающиеся в ремонте.
Водный транспорт призван выполнить важную роль в народном хозяйстве страны. Роль речников, доставляющих грузы наиболее простым и дешевым способом транспортировки, особенно возросла теперь, в отечественную войну. Большая часть грузопотока направится летом с железных дорог на воду, последует затем к Фронту и прифронтовым районам. И речники обязаны будут справиться с военной программой перевозок. Надо рассчитать свои силы и возможности, исходя из новых условий и повышенных требований отличная подготовка флота, пристаней и причалов—первое условие и залог успешного проведения предстоящей навигации.