От Советского Информбюро
Утреннее сообщение 24 марта
В течение ночи на 24 марта на фронте каких-либо существенных изменений не произошло.
* * *
За два дня упорных боев часть, где командиром т. Миссан (Северо-Западный фронт) овладела двумя населенными пунктами, уничтожив при этом около 100 немецких солдат и офицеров. Взяты трофеи: 3 орудия НТО, 2 радиостанции и другое военное имущество.
* * *
Наши части, действующие на одном из участков Калининского фронта, за один день боев уничтожили до 700 немецких солдат и офицеров, подбили и захватили 17 танков.
* * *
На другом участке этого фронта наши части, продолжая наступательные бои, освободили от немецких захватчиков несколько населенных пунктов. В боях уничтожено 6 немецких орудий, 4 миномета, несколько пулеметов, 3 ДЗОТ’а, взорван склад с боеприпасами. Захвачены трофеи.
* * *
Лётчики одной нашей авиачасти (Юго-Западный фронт) за один день боевых действий сбили 3 вражеских самолета, уничтожили 18 автомашин и 11 подвод с боеприпасами и другими военными грузами, рассеяли и частично уничтожили до батальона пехоты противника.
Танкист тов. Тихонов ворвался в сильно укрепленный немцами пункт и уничтожил огнем и гусеницами 4 блиндажа. 2 ДЗОТ'а. противотанковое орудие и до 80 вражеских солдат.
* * *
Санитарный инструктор Калекина А. П. вынесла с поля боя за последнее время 82 раненых бойцов и, командиров с их оружием.
Окруженная нашими войсками 16 немецкая армия несет огромные потери в технике и живой силе. Чтобы скрыть эти потери, гитлеровцы сжигают не только своих убитых солдат и офицеров, но и тяжело раненых, которых они не могут увести с собой.
Так, отступая из деревни К., немцы сожгли 60 своих раненых солдат.
* * *
Пленный ефрейтор 2 эскадрона самокатчиков 293 немецкой дивизии Георг Фулла рассказал: "Русские наступали на село Т. Это село обороняли несколько рот и наш эскадрон.
Бой продолжался полдня и закончился нашим поражением и отступлением. У водяной мельницы я и еще несколько солдат сдались в плен. Офицер, отступивший с остатками своего подразделения, бросал в нас ручную гранату. Несколько солдат было убито, а я ранен".
* * *
Немецкий ефрейтор Шукк писал своей семье в Германию: «Я не снимаю сапог и шинели с 11 января. Русские не дают покоя ни днем, ни ночью. Цифры убитых растут с каждым днем. За один только день из нашей роты убито 17 человек. Из 100 солдат, насчитывавшихся ранее в роте, осталось всего 60. несмотря на присланное пополнение в количество 30 человек».