Небывалый случай в истории авиации

Прыжок с нераскрытым парашютом с высоты 70С0 метров

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21 марта. Группа бомбардировщиков, удачно разбомбив с большой высоты важный военный об’ект противника, возвращалась на свой аэродром. Недалеко от линии фронта на бомбардировщнков напали вражеские истребители. Завязался воздушный бой. Одному «Мес-сершмитту» удалось перебить тяги рулей управления на самолете лейтенанта Жугана. Машина перешла в беспорядочное падоние.

Оценив обстановку, командир экипажа отдал приказ:

— Прыгать с парашютами!

Выполняя приказ, штурман старший лейтенант Иван Михайлович Чи-сов примерно на высоте 7.000—6.800 метров выпрыгнул из своей рубки. Немцы, заметна, что экипаж оставляет машину, попытались расстрелять его в воздухе. Один «МЕ-115» стал пикировать на старшего лейтенанта Чисова. Штурман, решив перехитрить фашиста, не открывая парашюта, пошел затяжным прыжком. Несколько раз перекувырнувшись в воздухе, он вошел в штопор.

Все усилия старшего лейтенанта выйти из этой опасной для парашютиста фигуры не увенчались успехом. Несколько сбившийся набок при оставлении кабины парашют переместил центр тяжести падавшего штурмана. С огромной скоростью терялась высота. Вращение усиливалось с каждой секундой. Чисов потерял сознание.

Командир самолета лейтенант Жу-ган покинул неуправляемую машину на высоте 6.000 метров. Следуя примеру штурмана, и он. чтобы отвязаться от преследования «Мессершмиттов»,

некоторое расстояние прошел затяжным прыжком. Раскрыв парашют. Жу-ган благополучно приземлился на опушке леса. Жугана встретили кон-ники-гвардейпы. Они провели его в соседнюю деревню, где уже находился старший лейтонант Чисов, доставленный другими бойцами этой же части.

— Ну, кал?—спросил обрадованный встречей Жуган.

Штурман молча показал в угол. Там лежал его нераскрытый запломбированный еще в части исправный парашют.

Как это произошло? Упасть с 7.000 метров и остаться живым?

Лейтенант Жуган вместе с комян-дирами-кавалеристами немедленно выехал на место падения Чисова. Оказывается. старший лейтенант при ударе о землю удачно попал в огрюм-ный рыхлый нависший над оврагом снежный сугроб. Пройдя сквозь него и несколько уменьшив этим скорость своего падения. Чисов продолжал по касательной скользить в снежном покрове стенкн оврага. Торможение было столь сильным, что старший лейтенант не разбился.

Придя в себя и увидев подбегавших к нему людей, Чисов нашел достаточно силы, чтобы крпкнуть:

— Кто вы-немцы или русские?

Старший лейтенант получил некоторые повреждения организма. Сейчас он находится на излечении в военном госпитале. Он прислал в свою часть письмо, в котором просит товарищей рассказать о боевых делах и сообщает, что в скором времени возвратится в строй.