Зерна жизни

Далеко за полночь. Село, занесено снегопадом последних дней, спит в глубокой тишине. Ни звука на улице, ни луча света,в окнах домов... Ничто не нарушает эту строгую тишину.

Но вдруг за поворотом улицы мелькает слабый рассеянный свет. Чуть светятся окна в большом двухэтажном доме, выходящем фасадом на высокий берег реки. В слабом свете керосиновой лампочки видны ряды маленьких кроваток. Миниатюрные столики и стулья занимают центральную часть комнаты. На занавесках — вырезные вышитые плоды и цветы. Мишки и зайчата, страшный волк и хитрая лиса,—столь милые детскому сердцу животные, — смотрят со стен на кроватки, на спящих крепким сладким сном ребятишек,

Иные спят, разметав на постели ручонки, что-то шепчут во сне, дышат шумно, прерывисто. Другие—спокойны, дыхание их чуть уловимо.И ко всем время от времени, колебля движением воздуха пламя лампочки, подходит женская тень. Она наклоняется над разметавшимися, поднимает упавшее одеяло, поправляет падающую подушку: дежурная няня не спит ночью, она охраняет детский сон.

День за днем идут военные месяцы в этом детском доме, эвакуированном из Москвы, сюда,в глубокий уральский тыл. От ужасов и разрушений войны, от истребления двуногими немецкими зверями спасла страна, в первую очередь детей —свое будущее поколение, надежду и радость. Сотни детских домов, яслей, домов ребенка вывозились с первого дня войны на Урал, в Сибирь. Много их прибыло и в ношу область.

Детский интернат в доме на сылвенском берегу, в селе Троица, Пермско-Сергинского района один из таких. В нем живет сейчас более 70 детей от двух до пяти лет. На новом месте интернат основался за год крепко, хозяйственно. Директор его— Аполлинария Михайловна Буланова — энтузиастка своего дела, настоящий воспитатель-большевик. Все в подчиненном ей детском доме она направляет к одной цели — хорошо сохранить и воспитать детей, временно лишенных родительской ласки и заботы. Ребя- тишин сыты, чисты и здоровы, обеспечены всем необходимым. Совсем небольшая деталь: интернат приехал сюда, не потеряв в дороге ни одной вещи, ни одной игрушки. В Троице он обзавелся небольшим хозяйством, где есть и куры, и свиньи, и корова.

Перед самым Новым годом мы попали в другой детский дом, где также живет много эвакуированных детишек. Этот дом в городе, на углу двух оживленных улиц. Здесь стояла, предпраздничная суетня: чистили комнаты, мыли ребятишек. А в зале готовилась большая новогодняя елка. В комнату дежурных, где торопливо стучала швейная машина (дошивались последние украшения и костюмы к елочному карнавалу), то и дело открывалась дверь. В щель заглядывали блестящие, радостные детские глазенки, торопливо осматривали комнату и исчезали. На стульях в углу стояли большие корзины с игрушками и подарками к Новому году.

В тяжелой борьбе с вратом напрягает наша родина все силы. Но заботы о детях она не прекращает.ни на минуту. И чем больше возрастают трудности военного времени, тем больше проявляется эта забота. Это потому, что наши дети—нате будущее, растущие зерна нашего светлого счастья после победы над врагом.

Н. БОЯРШИНОВА.