БЫСТРЕЙ ОТГРУЖАТЬ УГОЛЬ

В Кизеле и Губахе за последнее время много говорят об отгрузке угля. Этот вопрос горячо обсуждают в горкомах, в аппаратах шахт, в управлениях трестами. Но это мало улучшает положение. С отгрузкой угля из бассейна дело обстоит по-прежнему плохо. А уголь, как известно, ждут заводы, производящие оружие и боеприпасы, ждут электростанции и многие другие предприятия.

В чем же дело? Могут ли шахты ускорять погрузку угля в железнодорожные вагоны? Вне всякого сомнения. Хватает ли для этого людей и технических возможностей? Вполне хватает. Дело, оказывается, в организации работы, которая далеко не на высоком уровне, в распущенности ряда людей, отвечающих за этот ответственный участок, в их нежелании изменить старый стиль работы, абсолютно нетерпимый в условиях военного времени. Некоторые работники трестов Кизелуголь и Андреевуголь, а также цехов движения шахт цепляются за объективные причины, не используют имеющихся возможностей, сквозь пальцы смотрят на факты нарушения дисциплины.

Небезынтересно привести несколько примеров того, как расхлябанность среди работников цехов движения день-деньской срывает график погрузки угля.

8 марта между коспашскими шахтами № 39 и 24 произошел срыв паровоза одним скатом. Причина: неисправный путь. Виновники: дежурный мастер Стрельников и бригадир по ремонту Спирин. Отгрузка угля не производилась в течение 5 часов. Казалось бы, что начальник транспортного цеха тов. Блохин сделает из этого соответствующие выводы и примет меры к неповторению подобных аварий. Но о случившемся сделали лишь запись в журнале дежурного. И все. Аварийщики остались ненаказанными.

20 марта на первом участке транспортного цеха по вине дежурного Кузнецова и старшей стрелочницы Цыбиной сошли с рельсов паровоз и три вагона. Простой — 20 часов. С шахты им. Ленина не было вывезено из-за этого свыше 250 тонн угля. 21 марта на втором участке сошли с рельсов паровоз и две платформы. Эта авария недолго задержала отправку 112 вагонов угля и подачу под погрузку 12 вагонов порожняка.

Если бы руководители шахт прониклись большей заботой о нуждах фронта, о нуждах нашей военной промышленности, если бы они по-настоящему взялись за укрепление дисциплины в транспортных цехах, навели там соответствующий порядок—дело с отгрузкой угля было бы совсем иным.

Одно время руководители треста, Кизелуголь пытались объяснить задержку отгрузки угля недостатком рабочих. Тогда на выручку пришла общественность города. Каждые сутки к угольным отвалам приходило по 250—280 человек. Однако, на отдельных шахтах эту помощь общественности в отгрузке угля правильно использовать не могли. На шахте имени Ленина не подготовили основой ленточный транспортер. Для ремонта его даже не оказалось слесарей (?!) и транспортер работал только по 2—3 часа в смену. Кроме того, недоставало лопат, кайл, носилок и т. д. Были факты, когда из-за неподготовленности транспортеров погрузка угля из отвалов совсем не производилась. Вагоны, поданные под погрузку угля, часами простаивали. Факты эти повторяются и до сих пор.

Надо сказать, что отгрузка угля задерживается часто из-за отсутствия графика подачи вагонов со ст. Кизел к бункерам шахт. Вагоны часами простаивают на станционных путях, под загрузку же они своевременно не подаются лишь потому, что станция не знает как их распределить. И, наоборот, бывает, что вагоны уже загружены углем, но станция их не принимает, ссылаясь на различные объективные причины. Так, 21 марта на ст. Обогатительная в течение 9 часов простояли без движения 40 вагонов угля.

Но такая работа требуется сейчас от железнодорожников Кизеловского отделения. Каждый железнодорожник должен повысить ответственность за продвижение угольных маршрутов.

Серьезную путаницу в работе по отгрузке угля как в Кизеле, таки в Губахе, вносят толкачи и разные уполномоченные. В Кизеле этих толкачей скопилось более 80 человек. Они буквально не лают возможности работать транспортникам. Телеграф тоже загружен молниями и срочными толкачей.

Но все эти обстоятельства нисколько не уменьшают ответственности самих руководителей трестов и шахт за отгрузку угля. Пора, наконец, и Кизеловскому и Губахинскому горкомам ВКП(б) серьезней заняться этим вопросом, добиться такого положения, чтобы уголь непрерывным потоком шел на наши предприятия и электростанции. |

А. СТРОКИН.