От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 28 марта

В течение ночи на 28 марта на фронте каких-либо существенных изменений не произошло.

***

Наша стрелковая часть, действующая на одном из участков Западного фронта, в результате упорного боя выбила противника из одного населенного пункта. На поле сражения остались сотни вражеских трупов. Наши бойцы за один день захватили 2 немецких орудия, 10 пулеметов, 2 миномета, 45 винтовок, 4 ящика патронов и другое военное имущество.

***

За два дня боев на одном из участков Юго-Западного фронта наши части уничтожили более 500 немецких солдат и офицеров. Среди захваченных трофеев 8 вражеских танка, 5 орудий, 10 пулеметов и 6 минометов.

***

Партизанский отряд тов К., оперирующий в одном из районов Сталинской области., оккупированных немцами, за время своей боевой деятельности, по неполным данным, уничтожил 387 немецких солдат и офицеров. Партизаны захватили 120 вражеских винтовок, 2 миномета, 3 пулемета, несколько автоматов, большое количество гранат, мин, патронов. Разгромив штаб одной части противника, партизаны захватили ценные оперативные документы.

***

Пленный обер-ефрейтор командир отделения связистов при штабе 1 батальона 503 полка 290 немецкой пехотной дивизии Маттиас Клут рассказал: «Штаб нашего батальона все время получал приказы, в которых предлагалось держаться до последнего патрона, но все чувствовали, что положение у нас безнадежное. Ночью русские батареи открыли огонь, а затем двинулась пехота. У нас началась паника. Все разбежались кто куда. Я остался на месте, чтобы сдаться в плен. Наш полк понес огромные потери. В 1 батальоне осталось не более 80 солдат. Питание солдат с каждым днем ухудшается. Только попав в плен, я впервые за много недель наелся досыта». Клут служил в германской армии с 1938 года и награжден железным крестом второй степени.

***

Немецкий солдат, фамилию которого установить не удалось, писал своей семье: «...Одна атака следует за другой. Об отдыхе не может быть и речи. Мы—жертвы. Наша рота имела 140 человек, сейчас у нас осталось всего 56. Остальные убиты или ранены. Нервы мои совершенно издерганы. Не было ни одной ночи, когда бы мы могли выспаться».

***

Отступая из села Доморники, Смоленекой области, немцы сожгли 23 дома, все скотные дворы и амбары. Жителей, пытавшихся спасти от огня свое имущество, гитлеровские бандиты расстреливали. Среди жертв фашистских варваров: Новикова Анна— 50 лет, Снигирев Афанасий Моинсеевич-61 года, Матросенко Терентий Иванович—49 лет, Шитиков Дмитрий Иванович, его сын Николай—15 лет и точь Надежда—11 лет и многие другие старики, женщины и дети.

(Вечернее сообщение Советского Информбюро на 2-й стр.).