От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 30 марта

В течение ночи на 30 марта на фронте каких-либо существенных изменений не произошло.

***

Одна наша часть, действующая ва Западном фронте, преодолев упорное сопротивление противника заняла несколько населенных пунктов. Немцы потеряли только убитыми свыше 500 солдат и офицеров. Наши бойцы захватили танк, бронеплощадки, 25 орудий, 24 миномета, 25 станковых и 55 ручных пулеметов, 560 винтовок, 57 автоматов, около 1.000 снарядов, 3000` мин, 240.000 винтовочных патронов. На другом участке гвардейская часть тов. Захарова в течение дня отразила две контратаки противника. На поле боя осталось до 200 трупов немецких солдат и офицеров.

***

Отбив тажу противника, одна наша часть (Калининский фронт) уничтожила до 500 немецких солдат и офицеров, подбила 6 вражеских танков, разрушила 7 блиндажей он захватила многочисленные трофеи. На другом участке часть под командованием тов. Мишенко в бою у деревни К. уничтожила 5 орудий, 15 пулеметных точек и 10 минометов. На поле боя осталось свыше 250 вражеских трупов.

***

Десять советских разведчиков под командой сержанта Рогулина, выполняя боевое задание в тылу противника, заметили отряд немцев. Внезапно открыв огонь из автоматов, наши разведчики уничтожили 20 немцев. Остальные разбежались.

***

Партизанский отряд тов. Ю., действующий на оккупированной немцами территории Могилевской области, организовав засаду у одной из дорог, разгромил крупную автоколонну немцев. Партизаны уничтожили свыше 50 автомашин с грузом и боеприпасами, 121 немецкого солдата и несколько офицеров. В руки партизан достались большие трофеи. Черев несколько дней на другой дороге этот же отряд сжег 10 немецких автомашины и уничтожил свыше 100 солдат и офицеров противника.

***

Пленный фельдфебель 3 роты саперного батальона 263 немецкой пехотной дивизии Георг. Штольберг рассказал: «В конце февраля всех саперов перевели в пехоту стрелками. В нашей роте к началу войны было 200 человек. Два раза она получала пополнение. Сейчас же в роте осталось только 60 человек, в том числе 10 сильно обмороженных. Широкое распространение получили такие болезни, как грипп и понос. Врачи бессильны что-либо сделать для больного солдата. Если врач считает необходимым кого-либо отправить в госпиталь, то он все равно не может решить этого вопроса. Для этого требуется разрешение командира. В командир не соглашается отпустить больных и обмороженных и оставляет их в строю, так как в ротах нехватает людей».

-------------------------------------------------------

(Окончание на 2-й странице)


От Советского Информбюро

Окончание утреннего сообщения 30 марта

Ниже публикуются выписки из дневника убитого ефрейтора 3 роты 7 танкового отряда 7 немецкой танковой дивизии Эдуарда Кнор.

«18 января 1942 г. Наша рота понесла большие потери. Остатки роты переведены в роту командира Лядмен. Русские атакуют нас в деревне. В танки летят бутылки с зажигательной жидкостью. Мой танк горит. Каким-то чудом выбрался из танка.

28 января. Опять атака русских. 9 наших солдат убито. Подбито 4 танка.

15 февраля. Контратакуем русских. Неудачно. Большие потери в пехоте. Подбиты танки лейтенанта Бауэра и фельдфебеля Вольфа. 15 наших танкистов убиты и 4 ранены.

18 февраля. Машина Майкнера налетела на мину.

19 февраля. Русские атакуют деревню тремя танками».

***

Немецко-фашистские оккупанты за время пребывания в селе Печенкино, Смоленской области, ограбили всех крестьян, отняли у них скот, хлеб, теплую теплую и предметы домашнего обихода. Под угрозой расстрела гитлеровцы пытались заставить жителей села рыть окопы, траншеи. За отказ от работы немцы расстреляли крестьян: Трошина И. В., Егорова И.Е., Полякова Н. П., Салоник И. А. и Орехова В. А. Отступая из села немцы сожгли 68 домов и насильно увели с собой 300 жителей.