Социалистическое соревнование трудящихся Молотовской области с бойцами северо-Западного фронта

ЛУЧШИЕ СУДА КАМЫ ГОТОВЫ К НАВИГАЦИИ

Товарищи речники! Работайте так же самоотверженно, как самоотверженно бьются с врагом военные моряки!Встречайте военную навигацию 1942 г. в боевой готовности!

Перед встречей военной навигации

Война существенно изменит работу речников в предстоящей навигации. С Урала на фронт по водным магистралям пойдут караваны судов с вооружением и боеприпасами, снаряжением и новым пополнением для Красной Армии. Речники должны будут справиться с военной программой грузоперевозок, сделать для фронта все необходимое.

Готовясь к этой большой работе, коллективы передовых заводов, мастерских и команды многих судов завершают уже ремонт флота, готовятся к первому рейсу. В полной технической готовности находятся самоходные и несамоходные суда, зимующие в затоне Усолье (начальник тов. Степанов) и в ремонтом пункте Чермоз (начальник тов. Ромашов). Готовы к выходу в плавание суда, стоящие в Добрянке (начальник пункта тов. Коровин) и в Нытве (начальник Тов. Жуков). Заканчивается сдача технически готовых судов в мастерских Симониха (директор т. Глазов), Набережные Челны (директор т. Жаркин) и в Чистопольском заводе (директор т. Мокроусов).

Отличную оценку за своевременный и высококачественный судоремонт получили команды пароходов и теплоходов: «Туркмения», «Як. Воробьев», «Совнарком», «Мария Ульянова», «Луначарский», «Советская Молдавия» и других. Следует отметить, примененный нынче в широких размерах ремонт флота силами судовых команд сыграл огромное значение в ускорении всех зимних работ. Благодаря этому удалось на 39,5 процента снизить затраты на ремонт флота и сэкономить несколько миллионов рублей.

Большинство речников бассейна с честью выполняет свои обязательства перед бойцами Северо-Западного фронта. Все усилия стахановцев и ударников водного транспорта направлены теперь к тому, чтобы во всеоружии встретить открытие навигации. Нельзя, однако, сказать, что у нас все благополучно и все работают одинаково хорошо. Весна застала отдельных руководителей предприятий в состоянии зимней спячки. На пароходах «Радищев», «Плотовод», «Чердынец», на землечерпательной машине «Камская- 5», на теплоходе «И. Сталин» и электроходе «Прогресс» значительно отстают наиболее трудоемкие ремонтные работы. Руководители Заозерского завода и завода памяти Дзержинского тт. Романов и Гусаров должны понять, что задержка деталей к этим судам неизбежно вызовет простой флота в первые же дни навигации.

Важным измерителем работы каждого судна в военную навигацию будет расход топлива. Таких пароходов, как «Фауст», «Шкипер», «Капитан Пирожков», «Баскунчак», которые в прошлом году пережгли сверх нормы сотни тонн мазута и угля, нынче не должно быть ни одного. Обязанность механиков судов провести сейчас все намеченные теплотехнические и модернизационные мероприятия, чтобы команды имели возможность экономно расходовать топливо.

М. ТАРАДИН -

начальник механико-судовой службы Камского речного пароходства.