Что мешает машинистам быстро водить поезда
Быстрое продвижение поездов зависит, как известно, от слаженной работы движенцев и паровозников. Передовые машинисты Пермской дороги тт. Колпаков. Митрофанов, Симонов, Ромашов и другие водят составы на высоких скоростях, и, соревнуясь с диспетчерами-движенцами, при любых трудностях доставляют поезда к месту назначения в точно установленный срок.
Но на дороге все еще немало случаев задержек поездов, срыва графика движения. Главные причины кроются в совершенно неудовлетворительной регулировке со стороны диспетчерского аппарата служб движения, недисциплинированности самих паровозников, задерживающих поезда под экипировкой и т. д.
На втором отделении движения, где руководителями тт. Абрамов и Володин, особенно плохо с продвижением поездов, с использованием локомотивов. К сожалению, начальник этого отделения и его помощники нн принимают достаточно энергичных мер к ликвидации имеющихся безобразий и неповторению их.
Машинист депо Верещагино Балуев 13 марта был вызван на работу в 17.00 часов. В 19.05 он был уже с паровозом под поездом № 129, но по нераспорядительности работников движения простоял лишних 1 час 30 минут. На ст. Кузьма тот же поезд опять-таки по нераспорядительности движенцев простоял еще 4 часа 40 мин. На разъезде Кабалут простой состава был еще более разительный — 11 час. 20 мин., на разъезде Сегедур— 2 часа 30 мин. и т. д. Поезд прибыл в Балезино только 15 марта в 13 ч. 24 м., т. е. расстояние в 123 километра от Верещагино до Балезино шел 40 ч. 49 мин. Иначе говоря, поезд следовал на этом участке со скоростью 2,9 километра в час, в два раза тише, чем пешеход. Своей нераспорядительностью на этот раз движенцы выбили из расписания и ряд других поездов. А из-за непроизводительного простоя паровоза пережог условного топлива составил 3625 кг.
Другой машинист Верещагинского депо т. Галямин отправился 21 марта в 15 час. 47 мин. с литерным поездом в Балезино. И ему пришлось узнать, во что обходится нераспорядительность движенцев. Состав простаивал часами на ряде станций и разъездов и прибыл в Балезино 22 марта в 4 ч. 5 м. Машинист находился в пути только в один конец лишних 7 ч. 23. м.
Недисциплинированность, из-за которой так часто задерживается продвижение поездов, еще не изжита полностью и среди работников паровозных депо и самих машинистов.
Машинист депо Верещагино Азанов остановился недавно около ст. Волегово по случаю недостачи пара. А пара недоставало из-за безобразного наблюдения за топкой паровоза. Поезд был задержан на 1 ч. 10 мин.. Машинист депо Верещагино Курочкин 15 марта, прибыв на ст. Кузьма, отказался вести поезд дальше, несмотря на то, что по весу он был ниже нормы на 100 тонн. Состав задержался на один час.
Всего этого, конечно, не случилось бы, если бы все работники Верещагинского депо — сверху донизу — строго соблюдали железную трудовую дисциплину, соответствующую военному времени, если бы каждый движенец и паровозник чувствовал больше ответственности за продвижение поездов к фронту. Многие паровозники смирились с недопустимыми простоями под поездами на станциях, под экипировкой, как в пунктах основного депо, а также в оборотном депо, особонно на Пермском узле. Часто многие машинисты даже не утруждают себя тем, чтобы подойти к селектору, потребовать «зеленой улицы», не сообщают руководству, кто их задерживает.
В соревновании с фронтовиками Северо-Западного фронта все железнодорожники Пермской должны показать пример самоотверженной работы, всячески бороться за быстрое продвижение всех составов и в первую очередь тех, которые идут к фронту, для военных заводов, электростанций, для наших металлургических предприятий. Надо вытравить всякую распущенность в среде работников транспорта. Надо сделать так, чтобы все машинисты водили поезда на высоких скоростях.
Е. КАЛАШНИКОВ —
начальник локомотивного отдела паровозной службы Пермской ж. д.
М. ЛУКЬЯНЧУК —
инженер паровозной службы.