МНОЖИТЬ РЯДЫ СКОРОСТНИКОВ - МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ

Для подлинных стахановцев военного времени в эти дни тяжелых испытаний нет более святой задачи, чем непрерывное увеличение выпуска продукции.

В какой бы отрасли промышленности ни работал советский патриот, он не должен довольствоваться вчерашними успехами, не имеет права отставать от требований фронта. Тем более не может быть отстающих и «средних» рабочих, среди людей, изготовляющих оружие и боеприпасы, среди ваших машиностроителей. Эти люди обязаны обеспечивать фронт в достаточном количестве всем, что требуется для быстрейшего истребления врага. И лучшие из них действительно не щадят своих сил в напряженном труде на оборону: становятся скоростниками. Две-три нормы стало уже минимумом для наших передовых стахановцев. Каждый лень они ищут и находят новые возможности, благодаря которым перекрывают задания в пять-восемь и больше раз.

Стахановцы военного времени не признают непреодолимых трудностей. Они знают, что какой бы трудной ни была работа, каким бы совершенным станок ни казался, можно всегда сделать приспособление, с помощью которого выработка, вчера еще считавшаяся рекордной, будет утроена. И тот стахановец, у кого забота о нуждах фронта на первом плане, кто не может быть спокойным, пока фашистские варвары еще оскверняют нашу землю, — тот работает у себя на заводе, как на фронте, постоянно совершенствует свой станок, чтобы крепче помочь товарищам-фронтовикам, порадовать их тысячепроцентным выполнением нормы нормы. Творческий подход к работе, умение использовать до конца технику — отличительная черта стахановцев-скоростников.

Машиностроительные предприятия нашей области богаты не одним десятком замечательных скоростников, людей, работающих за четверых, шестерых, десятерых. «Звезда» уже писала о таком гвардейце трудового фронта, как Николай Гаврилов - шлифовщике завода, где директором тов. Кожевников. Гаврилов — высококвалифицированный рабочий-новатор, все помыслы которого направлены на то чтобы, способствовать своей инициативой, своим изобретательским талантом выпуску наибольшего количества боевых машин. И он дает 8-10 норм там, где другие не всегда выполняют нормы.

На том же заводе есть немало сподвижников Гаврилова. Коммунист Георгий Шардаков — слесарь-лекальщик пролета приспособлений - программу каждого месяца выполняет в четыре раза быстрее, чем задано планом. Очень часто Шардаков выполняет по 7—10 норм, несмотря на то, что у него исключительно точная работа, требующая большой виртуозности, кропотливости и внимательности.

Конечно, не каждый рабочий может быстро стать скоростником. Сейчас в наши предприятия влилась большая армия новых рабочих — женщин и подростков. Они стремятся быть похожими на лучших стахановцев, пример скоростников разжигает в них желание давать втрое—впятеро больше нормы. Но надо научить этих людей сначала устойчивому выполнению одной нормы, затем подтягивать до уровня двухсотников и трехсотников, а затем помочь стать в ряды скоростников, научить рационализаторскому подходу к работе.

К сожалению, настоящей заботой о производственном воспитании «новичков», о создании условий, при которых они могли бы быстро овладеть скоростными методами работы, не прониклись еще многие наши средние и малые командиры производства.

Ученица ремесленного училища Аня Высокова, начавшая не так давно работать фрезеровщицей на Н-ском заводе, в отдельные дни стала уже выполнять норму взрослого на 400—800 процентов. Такая выработка бывает у Высоковой еще не часто. И совсем не потому, что у молодой работницы недостаточно желания. Дело в том, что Высоковой не пошли навстречу, не поддерживают ее, считая излишним «возиться» много времени с «новичком».

Надо запомнить раз и навсегда, что забота о создании условий для бесперебойной работы каждого человека в цехе — это забота о том, чтобы завтра армия скоростников выросла вдвое и втрое, чтобы вчерашние двухсотники стали сегодня пятисотниками и тысячниками.

На машиностроительных заводах скоростниками могут быть не одиночки, а вся масса рабочих. Для этого есть все условия. И путь к этому лежит через многостаночное обслуживание, через овладение несколькими профессиями, через рационализаторское творчество. Скоростник — это прежде всего новатор, который заставляет служить свой станок так, как требуют интересы фронта.

Большая обязанность в развитии движения скоростников ложится на командиров производства. Они должны заботиться по-военному о своевременном обеспечении рабочих инструментами, материалами, приспособлениями. Только при этих условиях скоростников-машиностроителей будет у нас с каждым днем все больше.

Фронт вправе требовать от каждого рабочего более усиленных темпов. И, соревнуясь с фронтом, каждый рабочий-машиностроитель нашей области должен добиваться звания скоростника, вдесятеро энергичней бороться за выпуск оружия и боеприпасов.