ГЕРОИ-ПОТОМКИ СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ

ВЫСШАЯ НАГРАДА

Он был ребенком, когда умер Ленин, и ничего не помнит об этом дне... Но одно из первых слов, которые научился произносить маленький Сеня, было слово—Ленин. Он узнавал Ленина на портретах и радостно, как родному человеку, улыбался ему.

С именем Ленина была связана вся его жизнь. Он вступил в ленинский комсомол и вскоре стал одним из самых горячих агитаторов в своей комсомольской ячейке. Всей семьей его провожали в армию.

— Ты будешь красным офицером, Семен, — сказал старый Иосиф Львовский, —мог ли я мечтать, что у меня сын будет лейтенантом, а потом, может быть, и полковником. А, Семен?... А может быть, и генералом?...

Старик покачал головой и подмигнул сыну. А мать, старая мать, ничего не сказала. Она только крепко обняла своего любимца и долго смотрела на него, не отрываясь, ласковыми влажными материнскими глазами...

Больше он не увидел своих стариков. В начале войны Тираспольский обком партии известил курсанта Рязанского пехотного училища Семена Львовского о том, что его отец сожжен немцами на костре, братья расстреляны, сестры опозорены. А мать... старая мать сошла с ума.

Курсант Львовский был назначен командиром разведки. Основное ядро разведки составили шахтеры Донбасса коммунисты и комсомольцы: Василий Труба, Григорий Вареня, Андрей Приходько, Николай Волков, Ной Гегечкори, Серикбай Байболов, Израиль Водовозов.

И вот они пошли в бой. Лейтенанта Львовского вызвал полковник.

— Ну, как, — спросил полковник, — прорветесь в деревню?

В ответе он не сомневался.

Семен Львовский вел в бой своих разведчиков. Под жестоким огнем ворвались они в деревню. Десятки фашистов истребили гранатами, пулями и штыками. Лейтенант был в самых опасных местах. Он был ранен. В плечо, в ногу, в живот, в грудь, в лицо. Кровь заливала глаза. Но сквозь кровь, сквозь пелену тумана он видел ненавистные зеленые немецкие шинели, и еще он видел — обугленный труп старика-отца и седые растрепанные волосы матери. И он не выходил из боя.

Немцы были выбиты из села. Шестнадцать ранений получил Семен Львовский. Шесть пулевых и десять осколочных. Его доставили к полковнику. Окровавленный, он приподнялся на носилках.

— Товарищ полковник, — сказал он, — ваше приказание выполнено.

...Его спасли. Он остался жить. Он вернулся к своим разведчикам. Он повел их в новые бои, к новым подвигам и победам. Правительство наградило старшего лейтенанта коммуниста Львовского орденом Ленина.

Батальонный комиссар Ал. ИСБАХ.