От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 6 апреля

В течение ночи на 6 апреля на фронте каких-либо существенных изменений не произошло.

***

Наша часть под командованием тов. Архипова (Калининский фронт), преодолевая оборонительные укрепления противника, захватила у немцев 4 орудия, 7 пулеметов, 1.660 снарядов, 432 противогаза и другое вооружение. На другом участке фронта одна наша кавалерийская часть, продолжая успешно отражать контратаки врага, за один день уничтожила 780 немецких солдат и офицеров и 6 танков.

***

На одном из участков Северо-Западного фронта немцы бросили в контратаку пехотную часть, поддержанную танками. Наши артиллеристы обрушили на врага шквальный огонь. Огнем наших батарей подбито 5 немецких танков, рассеян и частью уничтожен батальон немецкой пехоты.

***

Советские летчики-истребители тт. Соколов, Красиков, Семенов и Шеремет встретили в воздухе 11 немецких истребителей. Несмотря на численное превосходство противника, наши летчики атаковали вражеские самолеты и сбили 4 машины. Остальные немецкие самолеты вышли из боя. Все наши истребители благополучно вернулись на свой аэродром.

***

Экипаж танка под командованием лейтенанта Дрещеновского участвовал в 60 боях против немецко-фашистских захватчиков. Гусеницами отважные танкисты уничтожили 51 немецкое противотанковое орудие, 4 минометных батареи, 3 тяжелых орудия, 7 легких и 5 средних танков и до батальона немецких солдат.

***

Партизанский отряд тов. 3., действующий в тылу немецких войск на Калининском фронте, перерезав важную дорогу, выбил немецкие гарнизоны из пяти населенных пунктов и закрепился в них. Все попытки гитлеровцев вновь захватить эти деревни не увенчались успехом.

***

Захваченный в плен ефрейтор 2 эскадрона разведотряда 257 немецкой пехотной дивизии Альберт Арндт рассказал: «Наш эскадрон почти полностью уничтожен. В нем было 140 солдат. К 10 марта в эскадроне осталось всего 6 человек. Настроение у солдат угнетенное. Они хотят скорейшего окончания войны».

***

У немецкого солдата Готфрида найдено письмо от жены из Мариенвейера. В письме говорится: «Невозможно больше переносить тяготы войны. Заботы и горе совсем убивают. Ганс не пишет уже с 8 декабря... Ты, бедный Готфрид, ноги обморозил и к тому же еще ревматизм. С больными ногами тебе нельзя больше воевать. Тебя должны сменить. Это ведь несправедливо, или уже дошло до того, что всем надо умереть? Прямо ужасно!.. По соседству с нами находится лазарет, в котором лежат солдаты с обмороженными конечностями, чего только там не увидишь!... Это ужасно! Лучше не вдумываться в создавшееся положение, иначе сойдешь с ума».