НА ШАХТАХ ГУБАХИ СРЫВАЮТ МЕХАНИЗИРОВАННУЮ ДОБЫЧУ УГЛЯ
Знатный бригадир - навалоотбойщик Якуб Шайхутдинов только что вышел из лавы. В кабинете парторга шахты тов. Вафина он рассказывает о работе бригады за прошедшие сутки. Как всегда шайхутдиновцы добились солидных показателей, намного перевыполнили задание по выдаче угля. Но бригадир недоволен результатами своей работы.
— Угля в лаве было много, — говорит он. — но с конвейером провозились долго.
Оказывается, даже в лучшей на шахте им. Калинина лаве № 207 за последнее время участились факты плохой работы конвейера. Переноска рештаков вместо полутора-двух часов производится сейчас 3—4 часа. Надолго затягивается и укрепление конвейерных приводов. Нагора из-за этого недодаются десятки тонн угля.
Дело в том, что на шахте вообще ослабили внимание к вопросам механизированной выдачи угля и перестали требовать персональной ответственности за состояние каждого механизма. Главный инженер шахты тов. Колеватых, вместо установления технического контроля за переноской конвейеров и правильностью их использования, беспрестанно жалуется на нехватку рештаков, на длинные лавы и сложность транспортировки угля из них. На шахте стали повторяться аварии и поломки механизмов. Но это не нарушило спокойствия Колеватых и механика Сливкина.
Переноска конвейера в лаве № 207 является весьма сложной работой. Производится она здесь в третью ночную смену. Но около конвейера встретишь 5—6 переносчиков и ни одного руководителя. Работа идет медленно, без присмотра и технического совета.
Почему бы, спрашивается, не обязать участкового механика, или дежурного по шахте, или же одного из помощников главного инженера присутствовать в этот момент в лаве. Так было в свое время в лаве № 205. Вель ни что иное, как своевременная и качественная переноска конвейера решает успех выдачи угля из лавы.
Кстати сказать, на шахте им. Калинина забыли и о соблюдении самых элементарных правил эксплоатации механизмов. Так, например, на Третьем участке в течение пятидневки произошло восемь случаев порыва рештаков. И ни один сменный десятник не привлечен за это к ответственности.
— Работаем старыми рештаками, как же тут не будет порывов? — оправдывает эти аварии главный инженер шахты тов. Колеватых.
На деле же выхолит другое. Рештаки рвут потому, что относятся к ним варварски. Забойная линия в лаве искривлена. Естественно, что и конвейер не имеет прямой линии. Стойки ставятся почти вплотную к бортам рештаков. Доходит до того, что в отдельных местах лавы борты рештаков впиваются в стойки и во время работы перепиливают их. Какой же рештак выдержит в этих условиях?
Столь «рачительно» относятся к конвейеру и мощной лаве № 31.
Факты возмутительного отношения к механизмам имеются не только на шахте им. Калинина. На Капитальной шахте № 2 из четырех тяжелых врубовых машин на подрубке угля используются только две машины. Уже третий месяц здесь разобрали «для ремонта» штрековую врубовую машину конструкции инженера Браславского. Времени прошло немало. Однако, машина эта до сих пор не пущена в работу.
На шахте им. Сталина из трех врубовых машин работает только одна. Но и для ее работы не создано нормальных условий. Уголь с ее пути в лаве во-время не убирают. Ремонт машины производится от случая к случаю. В результате этого в январе при плане 9600 тонн врубовка нарубила 4459 тонн угля. В феврале было подрублено 5284 тонны вместо 8960 тонн по плану.
На шахтах Губахи не обращено внимание и на ряд других серьезных вопросов механизированной добычи угля. Плохо, например, заботятся о правильной заправке и закалке как зубков так и пик, хотя это имеет огромное значение. На ряде шахт еще и до сих пор не налажен планово-предупредительный ремонт механизмов. На шахтах им. Серова, им. Чкалова и на шахте № 5 не внедрена жетонно-паспортная система учета работы механизмов.
Невольно напрашивается вопрос: знают ли обо всем этом в тресте «Андреевуголь»? Видимо, знают. Но не считают нужным принять необходимые меры. Очевидно, не перевелись еще и в тресте косные люди, антимеханизаторы.
А. СТРОКИН
(Корр. «Звезды»).
Г. Губаха.