Упорядочить зимнее хранение машин
В целях упорядочения хранения машин Совнарком Союза ССР и ЦК ВКП(б) 29 ноября 1942 года приняли специальное постановление, обязывающее установить за хранением машин строжайший контроль и порядок.
Как следует хранить машины зимой это знает каждый руководитель машинно-тракторной станции, каждый председатель колхоза. Знают, но мало что делают для того, чтобы организовать правильной, бережное хранение машин.
В Екатерининской МТС, Сивинского района (директор тов. Мальцев), оставлено в колхозах и на полях больше половины машин, все они стоят под открытым небом. Договора о храпении машин у МТС с колхозом нет. В Березовском колхозе рядом со свободным сараем не убран инвентарь Еловской МТС (директор Горшков). Плуги и сеялки этой МТС лежат на полях разобранные и оставленные без надзора, вмерзшие в землю, засыпанные снегом.
Не лучше обстоит дело и с хранением колхозного инвентаря. Проезжающему по Казанскому тракту бросается в глаза бесхозяйственность колхоза «Красный ключ», Верхне-Муллинского района. Сенокосилки и жатки этого колхоза разбросаны у кузницы с неубранными платформами, завалены снегом.
Бесхозяйственное хранение машин имеет место и в ряде других районов. Военная обстановка и временные затруднения нашей страны в пополнении парка машин обязывают решительно поднять ответственность колхозов и колхозников, трактористов, комбайнеров, руководителей МТС за бережное хранение тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин к условиях зимы. Нельзя дальше допускать такое положение, чтобы из-за бесхозяйственного хранения колхозы оставались без машин, как это имеет место в колхозе имени Калинина, Верещагинского района, где из четырех жаток не осталось ни одной, которая была бы годна к работе.
Заведующим райзо необходимо организовать проверку хранения машин в каждом колхозе, а председателям исполкомов районных Советов депутатов трудящихся—в каждой МТС, привлекая к организации хранения машин сельскую молодежь и комсомол с тем, чтобы в каждой МТС, каждом колхозе не оставалось без надзора ни одной машины.
Г. ДАЖИН-
гл. инженер облзо.