От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 10 июля

В течение ночи на 10 июля наши войска вели бои с противником западнее Воронежа и в районе г. Россошь.

На других участках фронта существенных изменений не произошло.

***

Наши части действующие западнее Воронежа, наносят противнику большие потери. На одном из участков наши бойцы отбили три атаки немецкого пехотного полка и уничтожили 7 танков и свыше 500 гитлеровцев. На другом участке советские танкисты разгромили колонну вражеской мотопехоты и уничтожили 26 автомашин и 300 немецких солдат и офицеров.

***

Наши части, действующие на отдельных участках Калининского фронта, за три дня боевых действий уничтожили до четырех тысяч немецких солдат и офицеров, 27 танков и 5 бронемашин.

***

Артиллеристы части, которой командует тов. Морозов, за последние дни уничтожили 2 немецких орудия, 2 станковых пулемета, склад боеприпасов, автомашину и 4 повозки с грузом, подавили огонь 7 артиллерийских и 2 минометных батарей.

***

Прикрывая наземные войска, группа истребителей, под командованием капитана Бунделевва, сбила три немецких самолета «Юнкерс-88».

***

Десять разведчиков во главе с лейтенантом Захаровым и младшим политруком Барановым пробрались к переднему краю немецкой обороны. Обнаружив наших бойцов, гитлеровцы направили в помощь своему боевому охранению до 100 солдат. Наши разведчики вступили в бой с противником, уничтожили до 50 немцев и без потерь вернулись в свою часть.

***

Несколько партизанских отрядов, действующих в оккупированных районах Калининской области, за июнь пустили под откос 9 немецких воинских эшелонов с живой силой и военным грузом, 2 бронепоезда, взорвали 12 железнодорожных и шоссейных мостов и уничтожили свыше 600 оккупантов.

***

Пленный солдат 22 отдельного батальона финской армии Лаури Р. рассказал: «Наш батальон сформирован из дезертиров, досрочно освобожденных из тюрем, где мы приехали на фронт, 9 солдат категорически заявили, что они не будут воевать, и их немедленно арестовали. Командир батальона подполковник Лахденсуо невысокого мнения о своих солдатах. Он заявил на-днях: «Я сплю все время в сапогах, потому что больше надеюсь на свои ноги, чем на свой батальон».

***

Перешедший на сторону Красной Армии капрал 8 венгерской пехотной бригады о Шандор К. рассказал: «Последние бои убедили многих венгерских солдат, что немцы хотят чужими руками жар загребать. Немецкое командование бросает венгерские части на самые опасные участки под смертельный огонь русских. Как только мы раскусили эту подлость, многочисленные группы солдат отказались итти в бой и потребовали отправки на родину. Немцы пытались запугать нас расстрелами, но солдаты, поддержанные группой офицеров, заявили, что они с оружием в руках будут отстаивать свои права и защищать свою жизнь. По приказу германского командования некоторые венгерские подразделения были отведены в ближний тыл. Там всех солдат и офицеров разоружили и арестовали. Их посадили в санитарные вагоны и, под видом раненых, отправили в Венгрию. Мне и еще небольшой группе солдат удалось бежать. Мы решили поодиночке перейти линию фронта и сдаться в плен».

***

Французские патриоты подожгли в Марселе склады с военными материалами, предназначавшимися для итало-германской армии в Африке. Возник огромный пожар. В течение нескольких дней порт и все прилегающие районы были окутаны клубами дыма.

***

Успешно выполнил июньский план коллектив завода Наркомата боеприпасов, где директором тов. Невструев. Завод продолжает работать строго по графику, с нарастающим подъемом. За семь дней июля месяца, коллектив завода перевыполнил задание по всем видам продукции на 33,3 процента.