ХЛЕБОПОСТАВКИ: ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ ИЗ ЧЕРНУШКИ

Большая уютная комната наполнена табачным дымом. За письменным столом сидит высокого роста человек с беззаботным выражением лица.

— Плохо, плохо поступает хлеб, — говорит он, а затем добавляет: — Нам бы только обмолотиться. а там... что имеем, то и сдадим.

Человек этот — председатель Чернушинского райисполкома тов. Харин.

— Сколько же в районе работает молотилок?

— То ли 150, то ли 200, — ответил нам т. Харин.

Видя неосведомленность председателя, мы сочли благоразумным обратиться с этим вопросом в райзо. Правда, и здесь точных данных нам не могли сообщить. Три цифры назвал заведующий райзо т. Ганжа, и все они были разные. В конечном счете было установлено, что в районе работает не больше 100 молотилок всех систем и комбайнов.

В Чернушинском районе имеется немало колхозов, которые уже давно рассчитались с государством по хлебопоставкам и закончили весь обмолот. Эти колхозы могли бы оказать помощь отстающим. В частности, такую помощь нужно было оказать колхозам Калининского сельсовета, где еще не обмолочено 1.000 гектаров хлеба. И райком партии организовал эту помощь. В колхозы Калининского сельсовета были посланы из передовых колхозов машины и тягло. Но буквально на второй лень в Калининский сельсовет последовало распоряжение райисполкома об отправке из колхозов этого сельсовета десяти лошадей для хозяйственной работы в райпотребсоюз. Комментарии, как говорится, излишни.

Самоустранившись от хлебопоставок, руководители райисполкома перестали контролировать и сельсоветы, призванные организовать хлебозаготовки на селе. Правда, райисполком неоднократно выносил решения, обязывающие председателей сельсоветов и колхозов «исправить положение» и «усилить хлебосдачу». Устанавливались сроки окончания хлебосдачи государству, указывалось, что виновники нарушения этих сроков будут сурово наказаны и преданы суду. Однако, ни разу райисполком не проверил. как выполняются его решенья, ни один саботажник хлебосдачи не был привлечен к ответственности. Пользуясь беззаботностью руководителей райисполкома. разгильдяи попрежнему саботировали хлебосдачу.

Для примера возьмем колхозы Есаульского сельсовета. С самого начала здесь пытались оттянуть хлебопоставки. Это в свое время было отмечено и в решении исполкома райсовета. Исполком райсовета тогда потребовал от председателя Есаульского сельсовета т. Косарева немедленно поновить положение.

Однако, вместо организации хлебопоставок Косарев начал пьянствовать и еще больше запустил работу.

Возьмем колхоз имени Крупской. На 10 января при плане в 1625 центнеров этот колхоз сдал государству только 125 центнеров зерна. В течение последних двух месяцев колхоз (председатель Токарев) не сдал государству ни килограмма хлеба, израсходовав в то же время на внутриколхозные нужды 572 центнера хлеба. В райисполкоме зияли об этом, но ничего не сделали, чтобы своевременно пресечь эту преступную практику.

Стоит ли после всего этого удивляться тому, что Чернушинский район попрежнему занимает в области одно из последних мест по выполнению плана хлебопоставок.

Руководители исполкома райсовета и в первую очередь его председатель т. Харин, запустив хлебозаготовки, сейчас изыскивают всевозможные об’яснения и оправдания своей преступной бездеятельности, чтобы выйти из воды сухими. Но вряд ли это удастся.

Б. ФЕДОРОВ.