От Советского Информбюро

Вечернее обращение 25 января

25 января войска Воронежского фронта, перейдя в наступление в районе Воронежа, опрокинули части немцев и полностью овладели городом Воронеж.

Войска Юго-Западного фронта овладели районным центром Лозно-Александровка и рядом других населенных пунктов.

На Южном фронте наши войска овладели населёнными пунктами - Красный Маныч, Журавловка, Благодатная.

На Северном Кавказе наши войска овладели районным центром и железнодорожной станцией Белая Глинэ, крупными населенными пунктами - Кармалиновская, Фельдмаршальский, Привольный, Ново Кубанское.

Наши корабли в Баренцевом море потопили миноносец противника.

24 января нашей авиацией в порту противника потоплен немецкий транспорт водоизмещением в 10 000 тонн и на различных участках фронта подавлен огонь 6 артиллерийских батарей, взорвано 4 склада боеприпасов, разбито 2 железнодорожных состава, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.

На Южном фронте наши войска вели наступательные бои на прежних направлениях. Бойцы Н-ского соединения, преодолев многочисленные оборонительные сооружения немцев, ворвались на улицы крупного населенного пункта. В ожесточенном бою уничтожено до 400 вражеских солдат и офицеров, подбито и сожжено 11 немецких танков. Захвачены пленные и трофеи. В районе нижнего течения Дона наши части отбивали контратаки танков и пехоты противника. В этих боях разгромлено 2 батальона немецкой пехоты, подбито и сожжено 9 танков.

На Юго-Западном фронте советские войска продолжали наступление и заняли ряд населенных пунктов. На одном участке наши части вели упорные бои с мотопехотой и танками противника. Все контратаки немцев отбиты с большими для них потерями. Во время штурма города Старобельска истреблено свыше 1.000 гитлеровцев. Нашими частями захвачено в городе 15 танков, 16 бронемашин, 50 орудий, свыше 200 автомашин, 8 крупных складов, 8 паровозов, большое количество вагонов и другие трофеи. Взято в плен свыше 300 солдат и офицеров противника.

Войска Воронежского фронта полностью овладели городом Воронеж.

На других участках Воронежского фронта наши войска продолжали наступательные операции на прежних направлениях. Части Н-ского соединения продвинулись вперед и заняли несколько населенных пунктов. Уничтожен гарнизон противника в крупном населенном пункте. Взято в плен до 2.000 вражеских солдат и офицеров. Захвачено 250 автомашин, 300 лошадей, склады с боеприпасами и продовольствием. На другом участке советские части овладели важным узлом сопротивления противника. Захвачено 3 танка, 28 орудий и другие трофеи.

Войска Закавказского фронта с боями продвигались вперед и заняли ряд населенных пунктов. Н-ская часть разгромила немецкий противотанковый дивизион. Подбито 20 и захвачено 7 противотанковых орудий. Взято 80 пленных. На другом участке наши бойцы под командованием тов. Беляева проникли в занятый противником населенный пункт и разгромили штаб немецкого батальона. Захвачены трофеи и ценные документы.

Группа партизан отряда, действующего в Ленинградской области, пустила под откос немецкий воинский эшелон. При крушении разбиты паровоз и 10 вагонов с боеприпасами. Движение поездов было остановлено на сутки. Немцы восстановили разрушенное полотно и усилили железнодорожную охрану. Спустя несколько дней советские патриоты на этом же участке организовали крушение эшелона противника с горючим. Уничтожены паровоз и 8 цистерн. Движение поездов на этой линии вновь прервано.

В районе Сталинграда на поле боя подобрана записная книжка ефрейтора 10 роты 578 полка 305 немецкой пехотной дивизии. Ниже публикуются выдержки из этой записной книжки:

«...Стоим на шоссе. Не знаем, что делать дальше. Я ужасно голоден и не могу получить нигде ложки супа. Добрались до деревушки. Здесь настоящее столпотворение... С трудом разыскал свою роту и ночевал в хлеву, ужасно замерз. У меня украли все мое имущество... Опять марш и опять без еды. Вечером после тяжелого марша пришли в Сталинград. Удалось попасть в погреб. Здесь 30 человек. Дикая толпа. Нервы у всех расшатаны. Непрерывные ссоры и драки из-за еды. Что может сделать голод! С нами находятся раненые и больные дизентерией. Они умирают. Скудный и голодный паек у них отнимают здоровые солдаты, прямо вырывают изо рта... Я хочу жить. Жить во что бы то ни стало. К черту все, только бы уцелеть... Сижу в яме с одним солдатом. Это 20-летний парень из Австрии. Мы оба не произносим ни слова. О чем же говорить? Мне очень холодно. Слышны стоны раненых… Они валяются в снегу, в сугробах, их не подбирают, не увозят... Я не вижу иного выхода из этого страшного ада, кроме плена».