Ускорить оборот вагонов
Война пред’явила жесткие требования к работе железнодорожного транспорта. Увеличившийся во много раз поток грузов, при том же вагонном парке и пропускной способности путей, продиктовал необходимость решительной борьбы за быстрый оборот вагона. Выполнение плана грузоперевозок зависит не только от быстроты формирования поездов, четкости и скорости их движения, но и от всемерного сокращения простоев вагонов, значительную часть которых составляют погрузочно-разгрузочные операции.
Ускорение оборота вагонов в большой степени зависит от нашей промышленности, которая, пред’являя серьезные требования к железнодорожному транспорту, очень часто сама допускает огромные простои вагонов под погрузкой и выгрузкой на внутризаводских путях. Достаточно сказать, что за 1942 гол Пермская железная дорога по вине отдельных предприятий Молотовской области потеряла за счет простоев 38950 вагонов, из-за чего лишилась возможности перевезти 779.000 тонн грузов.
Товарный вагон имеет одно назначение: перевозить груз, следовательно, всякий простой вагона исключает его из непрерывного движения железнодорожного конвейера. Об этой простой истине необходимо напомнить директорам некоторых предприятий и хозяйственных организаций, которые, забывая об общегосударственных интересах, не желают упорядочить работу транспортных цехов, не беспокоятся о механизации погрузки и выгрузки и не только допускают огромные простои вагонов, но и вынуждены платить за них сотни тысяч рублей из государственного кармана.
Руководители Березниковской ТЭЦ жалуются па нерегулярную подачу вагонов с углем, а в то же время сами только за три месяца допустили простой в 8317 вагоно-часов из-за неисправности угольных ям и уплатили дороге 50 тысяч рублей штрафов.
На заводе имени Кирова нет свободных емкостей и прибывающие цистерны простаивают неразгруженными сотни часов, превращаясь в склады на колесах.
Пользуясь бесконтрольностью со стороны местных партийных организаций, начальник транспортного цеха треста «Кизел- уголь» Крынин развалил трудовую дисциплину, допускает случая, когда из-за разгильдяйства паровозных бригад на под’ездных путях примерзают паровозы, отчего сутками не отгружается уголь с шахт. Чтобы прикрыть плоды своей преступной работы, Крынин забивает пути груженными вагонами на подходе к станции Кизел, а потом сваливает с себя вину на железнодорожников, которые, якобы, не подают порожняк.
В отвалах треста «Кизелуголь» лежит около 200 тысяч тонн угля. Большая доля вины за это падает на Крынина, но ему все безнаказанно сходит с рук.
Обо всех этих фактах рассказывают корреспонденции, опубликованные в сегодняшнем номере «Звезды». Они должны заставить руководителей предприятий и работников горкомов ВКП(б) поглубже заинтересоваться работой транспортных цехов, где давно пора навести большевистский порядок. Ведь даже на одном из лучших предприятий, каким является завод имени Сталина, транспортный цех только называется так, а по заявлению начальника движения цеха на хозяйственном активе не отвечает своему назначению.
Примером внимания и заботы о четкой бесперебойной работе транспорта служит Лысьвенский металлургический завод. Руководители этого гигантского предприятия в большой дружбе с железнодорожниками. Для того, чтобы своевременно обеспечивать погрузочно-разгрузочные операции, здесь хорошо распланирован фронт работ, добавлены под’емные краны. Начальник транспортного цеха Лысьвенского завела тов. Подшивалов при выполнении крупных работ по погрузке и выгрузке заключает договоры на социалистическое соревнование с железнодорожниками, добивается снижения сроков разгрузки и выгрузки и в случае затруднений на станции помогает железнодорожникам своими паровозами. В свою очередь и железнодорожники выручают транспортный цех завода, а следовательно и сам завод, помогая ему выполнять свои обязательства. Начальник станции Лысьва тов. Кнуров и дежурный по станции Снигирев пользуются на Лысьвенском завозе большим уважением.
Первые шаги к такому же содружеству сделаны и на Чусовском заводе, где недавно было проведено об’единенное совещание работников транспортного цеха и эксплоатационников станции Чусовская. На совещании были вскрыты большие недостатки и в работе транспортного цеха, и в работе железнодорожников. Теперь и железнодорожники, и завод с успехом начинают реализовать предложения совещания.
Многие наши предприятия научились не только выполнять, но и перевыполнять производственные планы и задания. Ежедневное выполнение графика производства становится законом для передовых заводов. Пора понять, что транспортный цех на заводе играет не меньшую роль, чем производственные цехи. Соблюдение ежедневного графика погрузки и выгрузки вагонов должно стать неот’емлемой частью производственной программы на каждом предприятии. Это обяжет и железнодорожников во многом подтянуться.
Совместная борьба за ускорение оборота вагонов—большое государственное дело. Пермская дорога может и должна с помощью промышленных предприятий только не выполнить план грузоперевозок, но и перевезти дополнительные тысячи тонн груза для нашей промышленности, для фронта.