МРАЧНЫЙ ГИТЛЕРОВСКИЙ ЮБИЛЕЙ

Унылые выступления фашистских главарей

ЖЕНЕВА, 30 января. (ТАСС). Сегодня гитлеровские главари отмечали десятую годовщину того дня, когда они обманным путем пробрались к власти в Германки. Фашисты отметили годовщину без обычного шума. Над всем довлело сознание огромных поражений к потерь немецко-фашистской армии на советско-германском фронте. С унылыми речами выступили Геббельс и Геринг. Речь последнего должна была начаться в 11 часов по берлинскому времени, однако вследствие налета английской авиации на Берлин она откладывалась четыре раза, а Геринг смог начать свою речь лишь с опозданием на час. Что касается Гитлера, то он в этот день предпочел молчать. Его выступление было заменено бессодержательным письменным обрушением к немцам, которое зачитал Геббельс.

Геббельс в своей речи заявил, что фашисты встречают свою годовщину в «тяжелые для национал-социалистической партии часы и дни», в обстановке «трудностей, которые возникли в борьбе на Восточном фронте, в борьбе, достигшей своего драматического пункта». Геринг признал, что советским войскам «удалось прорвать оборонительный фронт немцев и их союзников».

Пытаясь хоть чем-нибудь утешить своих слушателей, Геббельс напомнил, что Германия «и в прошлую зиму испытала неудачи и превратности судьбы, но сумела удержаться». Гитлеровские главари вновь пытались свалить вину за поражения германской армии на погоду, на лютость «ледяной русской зимы». Однако, тут же опровергая самого себя, Геринг признал, нынешняя зима не является столь суровой и что «противник осуществляет на фронте гигантские усилия», т.е. другими словами, что германская армия откатывается назад под ударами советских войск.

Речи гитлеровских вожаков были заполнены истерическими призывами к немцам проникнуться сознанием серьезности положения и угрозами расправы со всеми, кто уклонится от выполнения требований об'явленной Гитлером «Тотальной мобилизации».

«Тотальная война. — угрожающе говорил Геббельс. — требует отказа от каких бы то ни было удобств. Мы не потерпим в своей среде попыток дезертирства. Саботажников войны ждет жестокое наказание». Еще более яростные угрозы содержатся в обращении Гитлера. Он предупреждает немцев. «уклоняющихся своих обязанностей», что они будут уничтожены.