Всесоюзное социалистическое соревнование
ЧТО НАМ МЕШАЕТ
М. И. ЛАБУТИНА — токарь
С 18 июня у меня нет постоянного места. Перебрасывают со станка на станок, не успеваешь приспособиться. Еле выработаешь норму. Было время, я куда больше вырабатывала. Конечно, и мы сами иногда виноваты. Не сразу приступишь к работе, иногда ходишь без нужды, разговариваешь.
На резце полагается по технологии заточка в 1 мм на режущей кромке. А затачивают на 10 мм. Возвращаешься в кладовую, берешь другой резец. Снова не годится. Трешь, трешь его наждаком. И зачем это только контрольные мастера в кладовой сидят?!
Рейки на станке ослабли, и это мешает очень. Возня и с наждачными кругами. Выдали круг с большим отверстием. Намотала, что под руку попалось, а все же плохо.
Вот так из-за резцов да по мелочам простояла сегодня полтора часа. А из-за меня еще один рабочий сидел без дела. Я за 8 часов могу обработать 5,5, а то и 6 штук (норма—4). И я буду стараться. Пусть только материал хорошо подают и помогут резцами. Иногда новичков ставят к таким рабочим, которые сами плохо знают станок. Недавно ко мне перешла Петрова, она раньше у другой работницы училась. Смотрит, как я работаю, и вдруг спрашивает:
— Ты что делаешь?
— Подачу переключаю.
— А зачем?
— Как зачем? Разве тебе не объясняли?
— Ничего не объясняли. Только показали, как ставить деталь и как обтачивать. Вот и вся наука.
Я сама когда-то от этого страдала. Делала брак, потому что никак не разбиралась в станках. Все говорила, не маховик, а «колесо». Смеялись надо мной. Потом меня хорошо выучили на курсах техминимума. Молодых токарей теперь мало учат.