От Советского Информбюро

Вечернее сообщение 5 февраля

5 февраля наши войска после упорных боев овладели городом и железнодорожной станцией Старый Оскол. Окруженный гарнизон противника уничтожен и частично пленен. Юго-западнее Старого Оскола наши войска заняли районные центры Боброво-Дворское, Скородное.

На Украине наши войска овладели городом и железнодорожной станцией Изюм, а также заняли районный центр и железнодорожную станцию Великий Бурлун, районный центр и железнодорожную станцию Яма, районный центр Ольховатка.

На остальных участках фронта наши войска продолжали вести бои на прежних направлениях.

4 февраля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 10 немецких танков, до 150 автомашин с войсками и грузами, взорвано 3 склада боеприпасов, разбит железнодорожный эшелон, рассеяно и частью уничтожено до батальона пехоты противника.

Южнее Ростова-на-Дону наши войска, преодолевая сопротивление противника, продвигались вперед. Н-ская кавалерийская часть захватила 2 паровоза, 300 вагонов, 150 автомашин, 3 танкетки, 100 мотоциклов и 2 продовольственных склада. При взятии станции Крыловская наши бойцы захватили многочисленные трофеи, в том числе железнодорожный эшелон с танками и эшелон с продовольствием. На другом участке наши подразделения, продвигаясь вперед, заняли несколько населенных пунктов, уничтожили 400 гитлеровцев, 4 танка, 3 танкетки и захватили 175 пленных.

В районе Купянска наши войска продвигались вперед и заняли несколько населенных пунктов. Захвачено 8 тяжелых орудий и два склада с зерном. На другом участке бойцы Н-ской гвардейской части захватили 6 немецких танков, 3 бронемашины, 20 автомашин, 3 паровоза и 45 вагонов.

Восточнее Курска наши войска продолжали успешное наступление. В бою за один населенный пункт Н-ская часть разгромила венгерский пехотный полк. На поле боя остались сотни вражеских трупов. На другом участке майор Сычевой с группой автоматчиков зашел в тыл противнику, укрепившемуся в деревне. Внезапно атакованные нашими автоматчиками немцы бежали, бросив 30 орудий, много пулеметов, винтовок и боеприпасов.

Несколько отрядов смоленских партизан за время с 15 по 27 января пустили под откос 15 эшелонов противника. Разбито 13 паровозов я до 200 вагонов. За это же время советские патриоты взорвали 6 мостов, подорвали в нескольких местах железнодорожные пути и вырезали 17 километров телефонно-телеграфной линии связи.

Пленный командир 297 немецкой пехотной дивизии генерал-майор Мориц Дреббер заявил: «Наступление русских, закончившееся окружением немецких войск, невозможно было сдержать. Сталинград с’ел все наши резервы. 10 января началось решающее наступление русских против наших войск, окруженных у Сталинграда. Положение с каждым днем становилось более критическим. Русские со всех сторон сбивали наши части с линии обороны и теснили их на восток. 25 января утром после сильной артиллерийской подготовки орудий всех калибров русская пехота при поддержке танков пошла в атаку. Русские танки прорвали левый фланг и вместе с отрядами пехоты и группами автоматчиков на танках ворвались в глубину обороны, расчленили части дивизии. Командир артиллерийского полка полковник Фохт со своим штабом попал в плен. Командир 523 полка 297 дивизии был отрезан со своим полком и сдался. Русские танки начали обстреливать из орудий и пулеметов дом, в котором находился штаб дивизии. Опасность была очень велика. Я принял решение и вместе с остатками дивизии сдался в плен. Так закончила свое существование 297 пехотная немецкая дивизия. Вслед за ней прекратили существование многие другие дивизии, окруженные в районе Сталинграда. О наших потерях говорить не приходится. Эти потери колоссальны. Мы потеряли все, что у нас было».

Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в деревне Пасеково, Воронежской области: «Отступая под ударами Красной Армии, немцы учинили в деревне чудовищное злодеяние. Гитлеровские бандиты вытаскивали из погребов и подвалов прятавшихся там жителей и расстреливали их. Палачи убили И. Колесникова, Н. Колесникову вместе с ее шестилетней дочерью, И. Задорожного и многих других. Фашистские изверги подожгли дом колхозницы Бутовой. Когда она кинулась тушить пожар, убийцы застрелили ее». Акт подписали - старший лейтенант А. Леонтьев, гвардии красноармейцы Ф. Сахнов, Д. Калинин, жители деревни Пасеково - В. Ахременко, Е. Задорожная и другие.

(Принято по радио)