Повседневно помогать черной металлургии

Среди всех отраслей советской промышленности, неустанно день и ночь кующей оружие для наступающей Красной Армии, особое место занимает черная металлургия. Металл — это танки, самолеты, пулеметы, минометы, орудия снаряды, винтовки, металл — это грандиозная военная техника.

Вот почему работа металлургических заводов и, в первую очередь, металлургов Урала приобрела первостепенное значение. Вот почему партия и правительство считают сейчас важнейшей народно-хозяйственной задачей партийных и хозяйственных организаций обеспечение бесперебойной работы предприятий черной металлургии, в первую очередь топливом, электроэнергией, сырьем. Быстрее продвигать руду, уголь, флюсы, быстрее отгружать продукцию металлургических заводов потребителям, бесперебойно, не допуская ни малейшего перерыва, снабжать черную металлургию электроэнергией — самая основная обязанность железнодорожников и энергетиков.

Всемерно, повседневно помогать черной металлургии, полностью удовлетворять ее нужды требуют сейчас страна и фронт от работников всех отраслей промышленности, связанных с металлургией. В январе и первой половине февраля металлурги области работали неудовлетворительно. На заводах нет твердой технологической дисциплины, велик пережог топлива и перерасход сырья, нет подлинной борьбы за график. Но, не скрывая плохую работу самих металлургов, следует сказать, что железнодорожники Пермской и энергетики Молотова не обеспечивают заводы полной нормой сырья, топлива, электроэнергии.

Пермская железная дорога систематически срывает подачу угля, флюсов, руды. Так, например, за 10 дней февраля план отгрузки известняка со станции Утес для Чусовского завода выполнен всего лишь на 22,3 проц. С Губахинского коксохимзавода за 10 дней февраля отправлено всего 39 тонн смолы, в то время как потребность одного только Чусовского завода исчисляется 800 тоннами. Крайне плохо подают железнодорожники коксующийся уголь для Губахинского коксохимзавода. За первую декаду февраля недодано заводу 12 тысяч тонн угля. Сорван железной дорогой и план отгрузки металлолома для металлургических заводов.

Понимают ли командиры Пермской дороги, что своей безобразной работой они срывают важнейшие военные заказы промышленности? Понимают ли они, что, недодавая металлургам только один вагон угля, они лишают возможности доменщиков выплавить 13 тонн чугуна, а сталеваров — сварить 45 тонн стали?

Распущенности, безответственности на Пермской дороге еще очень много. Об этом говорят многочисленные факты исключительно медленного движения грузов. 26 января с завода им. Молотова был отправлен срочный, аварийный груз на Губахинский коксохимзавод. Вагон с грузом дошел до Чусовской. Здесь его отцедили и почему-то решили направить в Верещагино. Из Верещагино вагон пропутешествовал в Кизел, минуя Губаху. Из Кизела его вернули на завод им. Молотова и только отсюда он попал наконец в Губаху. 12 дней продолжалось путешествие вагона из одного конца области в другой, 12 дней ждали в Губахе срочный, аварийный груз. Другой случай. Ровно месяц назад, 13 января, со станции Усьва был погружен и отправлен вагон с кислотой до ст. Чусовская. Расстояние между станциями 45 километров, а вагон в Чусовскую все еще не пришел и где он, никто не знает.

Позволительно спросить тов. Воробьева— начальника дороги — разве это фронтовая, работа, разве эго настоящая помощь наступающей Красной Армии?

Сильно отражаются на работе металлургий и перебои с подачей электроэнергии. Систематическое отключение и постоянные ограничения приводят к остановкам агрегатов, к тихому ходу печей, расстраивают технологический процесс.

Пора энергетикам и железнодорожникам понять огромное, военное значений черной металлургии и полностью обеспечивать ее. Маршруты угля, кокса, руды, флюсов, должны двигаться со скоростью военных поездов. Круглые сутки металлургические заводы должны получать полностью установленный для них лимит электроэнергии.

Работа железнодорожного транспорта, электростанций должна ежедневно быть под контролем железнодорожных партийных организаций и горкомов ВКП(б), которые несут всю полноту ответственности за бесперебойное снабжение металлургических предприятий.

То, что сегодня выплавлено в мартенах, прокатано на станах,— завтра будет говорить на фронте языком снарядов и пуль, бомб и мин.

Поэтому - все наши силы, вся энергия на помощь черной металлургии.