Движение, которое должно стать массовым

КИЗЕЛ, 12 февраля. (Корр. «Звезды»). Никогда еще кизеловские шахтеры не переживали такого под'ема. Всего лишь шесть дней прошло с тех пор, как отбойщик коспашской шахты № 38 Афанасий Ибатаев поставил свой первый рекорд, а уже не единицы, а десятки его последователей множат славу наступающих героев тыла.

Афанасий Ибатаев не успокоился после своих первых успехов. Скромный, доселе никому не известный шахтер, он неустанно совершенствует свое горняцкое мастерство, движимый благородным чувством патриотизма. Сегодня весь бассейн узнал о новом выдающемся рекорде Афанасия Ибатаева, поставленном им в ночь на 12 февраля.

У Афанасия Ибатаева появился серьезный соперник — его сменщик донецкий шахтер Петю Кузьменко. После рекорда Ибатаева он решил опередить своего уральского товарища. И это ему удалось. Спустившись в лаву, он полностью применил метод разделения труда, предложенный Алексеем Стахановым.

В то время, когда Петр Кузьменко рубил уголь, в шахту- спустился Алексей Стаханов. Он помог начальнику участка т. Гаркавенко правильно организовать труд подсобных рабочих, обслуживающих лаву. И на примерах доказал, что все заботы транспортников, слесарей должны преследовать одну цель— обеспечить бесперебойную работу в лаве.

За 480 минут Пето Кузьменко нарубил 60 тонн угля, Это составляет 710 процентов сменной нормы.

— Вот это по-уральски, — сказал Стаханов. - Ведь надо иметь ввиду крепость кизеловских углей. Но крепкие угли — это не помеха для нас. Ты доказал, что крепкие и вязкие уральские угли можно рубать скоростными методами.

Высокую похвалу Стаханова заслужил и крепильщик Иван Диктов, работающий напарником у т. Кузьменко. За смену Иван Диктов поставил 41 стойку, последовательно крепя уступ за уступом.

Пока забойщик Кузьменко рубил уголь, Афанасий Ибатаев готовился ему на смену. По дороге в лаву он встретил Алексея Стаханова.

— А Кузьменко тебя обогнал,— сказал Алексей Григорьевич, — не подкачай и ты. Ведь за тобой все кизеловские шахтеры пошли...

В отличие от предыдущих смен, когда на пути Ибатаева стояло немало преград (неподготовленность лавы, недостаток воздуха и т. п.), на этот раз все было предусмотрено заранее. Начальник участка т. Гаркавенко и заведующий шахтой т. Бражников позаботились о том, чтобы ничто не задерживало отбойку угля. Они так организовали работу всех звеньев участка, что каждый рабочий всеми мерами способствовал бесперебойной работе отбойного молотка. В умелых руках Афанасия Ибатаева молоток работал на полную мощность всю смену. Он отбил 62 тонны угля, что составляет 730 процентов нормы.

Организацию труда, при которой все подчинено мастерству забойного рабочего, его безостановочной работе, начали уже успешно применять и командиры других коспашских шахт. Заведующий самой отстающей шахтой № 39 треста «Коспашуголь» т. Отанов, изучая работу Ибатаева и его последователей, вскрыл

подлинные причины отставания шахты. Они кроются в том, что забойный рабочий — врубмашинист, отбойщик, бурильщик, проходчик — больше половины смены вынуждены заниматься несвойственными их квалификации работами. Из-за отсутствия на шахте твердого порядка квалифицированные горняки либо таскают на себе лес, либо сидят, петому что нет порожних вагонеток, либо ждут, когда им подготовят рабочее место.

Полное разделение труда, обеспечившее успех Афанасия Ибатаева, Петра Кузьменко и многих других стахановцев, находит сейчас широкое применение на шахтах Коспаша, в том числе и на шахте № 39. Вчера шесть забойщиков и крепильщиков этой шахты дали по 3—3,5 нормы. Резко поднялась производительность и у других рабочих. Шахта перевыполнила свой суточный план.

Характерно, что вслед за отбойщиками скоростные методы на Коспаше успешно начали применять врубмашинисты, проходчики, навалоотбойщики. Проходчик шахты № 38 г. Грек вчера дел 5 с половиной норм. Навалоотбойщица шахты № 24-бис т. Задворная — около трех норм, навалоотбойщик шахты № 32-бис т. Давыд выполнил сменную норму на 411 процентов.

Число скоростников Коспаша перевалило уже за 50. Вчера трест «Коспашуголь» выполнил суточный план на 109 процентов.

Это движение становится массовым. Оно должно быть массовым! Нужно только предупредить всех командиров шахт и участков, что рекорды скоростников не должны заслонять от них всю массу рабочих, что они обязаны добиваться выполнения производственных норм всеми без исключения шахтерами.