НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 2 августа очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов - заместитель Начальника Советского Информбюро тов. Лозовский С. А. заявил:

Сегодня ночью исполняется ровно шесть недель со времени внезапного нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Это внезапное нападение подготовлялось задолго, упорно и систематически. Немцы сконцентрировали на границах Советского Союза огромные силы - по словам японской газеты «Асахи»—до 248 дивизий, включая румынские и финские дивизии и не считая венгерских и словацких частей. Был разработан до мельчайших деталей план молниеносной войны, которая должна была в две-три недели сокрушить Советский Союз и дать возможность Гитлеру после победоносной кампании на Востоке, бросить свои силы в Англии, затем против США.`

Вначале немцы сообщали, что все идет «по плану». 26 июня фашистское радио сообщило, что «советские войска полностью разбиты и не способны к дальнейшему сопротивлению». 30 июня немцы оповестили весь мир о том, что «вся советская нация уничтожена». 7 июля немцы сообщили, что «СССР исчерпал все свои резервы». 13 июля под звуки фанфар было сообщено ‹о прорыве советского фронта во всех решающих местах» и о том, что «путь на Ленинград, Москву и Киев открыт».

Казалось бы, все шло, как по маслу. Но вот за последние недели немецкие газеты, немецкое радио, немецкое командование, а за ними все их агенты в Риме, Хельсинки и пр. начали доказывать, что борьба на Восточном фронте это нечто совсем другое, чем борьба на Западном фронте. Все сообщения о захвате Киева, о вступлении в Ленинград, о продвижении к Москве немцы вынуждены были сами в той или иной форме опровергнуть.

Для того, чтобы уяснить, насколько лжива германская пропаганда, надо обратить внимание на следующие противоречивые заявления германских источников.

1. 30 июня «День или два назад мы говорили о русском отступлении, теперь русские перешли в беспорядочное бегство (германское радио).

26 июля «Русское верховное командование с самого начала отвечало на германское наступление контратаками и контрнаступлением» («Франкфуртер цейтунг).

2. 30 июня «Советская авиация потеряла в бою почти всю свою мощь. Можно предполагать; что в дальнейшем германские операции не будут затруднены действиями советской авиации» (римское радио, со ссылкой на Берлин).

25 июля «Русские бомбы мешали немцам производить некоторые операции» (германское радио).

3. 17 июля «Русское верховное командование бросило в бой свой последние резервы» (сообщение германского информбюро).

24 июля «Русское верховное командование имеет огромные резервы и большие массы русских солдат могут еще быть мобилизованы и посланы против германских войск» («Националь-цейтунг»). :

4. 17 июля «Русские танки невысокого качества с технической точки зрения» («Франкфуртер цейтунг»),

27 июля «Русское вооружение является более современным, чем вооружение всех противников, с которыми до сих пор имела дело германская армия» (германское радио).

В своём радиообзоре, переданном из Берлина, Фритче 30 июля заявил, что «поход на Москву, осуществляемый германской армией, ничего не даст германскому народу до тех пор, пока не будет уничтожена военная живая сила противника».

Это значит, что молниеносная война «не вытанцовывалась». В чем же причина? Причина заключается в том, что «непобедимым» германским войскам пришлось столкнуться с ожесточенным сопротивлением, ожесточенными и успешными контратаками Красной Армии.

Можно привести тысячи выдержек из писем убитых, из заявлений пленных, из заявлений мировой печати, в которых, наконец, правильно оценивается не только мужество, самоотверженность, инициатива наших бойцов, но и высокое качество советской авиации, советских танковых частей и тактики советского военного командования.

Теперь ясно определилось, что одно дело «молниеносная болтовня», а другое дело «молниеносная война». Германская армия завязла на Восточном фронте. Она несет огромные потери людьми—уже значительна более полутора миллионов—и материалами.

Каждый день борьбы приближает германскую армию к поражению, а гитлеровскую Германию к катастрофе.