Быстрее продвигать угольные маршруты: Пять суток в кольцовке № 16
(От нашего специального корреспондента)
Ровно в 16.30 кольцовка № 16 остановилась на ветке электростанции. Своевременной разгрузке угольного эшелона способствовало все: и сухой, несмерзшийся уголь, и достаточное количество грузчиков, и исправность разгрузочных механизмов. Тем не менее график разгрузки был сорван. Состав простоял лишних два часа. Случилось это исключительно по вине транспортного цеха Закамской ТЭЦ и его начальника Аликина.
Но вот выгрузка закончена, люки закрыты, технический осмотр произведен, а состав продолжает стоять. .....
— Нет паровоза со станции Оверята. — об’ясняет тов. Юрковская, дежурная по станции Краснокамск. — хотя пора бы ему быть. Разрешение на путь дано давно.
Ждем паровоза. Ждем полчаса, час, а его все нет. Звоним на станцию Оверята,
— Где паровоз?
— Только что вышел. — спокойно отвечает дежурный т. Константинович. — раньше отделение не давало.
Наконец, через 1 час 45 минут долгожданный паровоз прибывает. Мы садимся в теплушку и следуем в очередной рейс за топливом для ЗакамТЭЦ.
В теплушка уже сидел человек. Эго был новый комендант состава т. Бухардинов. С сегодняшнего дня кольцовку приняла электростанция. Она же должна была назначить своего коменданта, полностью отвечающего за сохранность в своевременное продвижение состава. Однако, Аликин недолго подбирал такого человека. Чуть ли не перед самым отправлением поезда он подошел к грузчику Бухардидаву, только что окончившему работу:
— Поедешь за углем!
...Первый инцидент произошел на станции Комарихинская. К нам подошел дежурный по станции т. Бражкин.
— Придется отцепить 5 вагонов.
— На каком основании?
— Приказ диспетчера Чусовского отделения. Вагоны нужны под погрузку дров...
Начался спор. Позвонили в отделение. Выясняли, убеждали, доказывали. Наконец, простояв около часа, состав в неприкосновенности отправился дальше. На станции Утес стояли два часа, на станции Нагорная—час и т. д.
На второй день в 19.23 прибыли на станцию Половинка. Здесь опять застряли. Оказывается, паровоз транспортного цеха шахты набирает воду. Он и загородил пути.
Только в 21 час вагоны были поданы под погрузку.
Уголь грузили шахты имени Сталина, Урицкого. Серова и Куйбышева. Норма погрузки — 7 часов. Погрузка же продолжалась почти всю ночь, а вагонам пришлось простоять лишних четыре с половиной часа!
Утром позвонили на станцию Половинка.
— Состав готов, выводите!
— Пока неоткуда, - отвечает дежурный тов. Протасов.
Вагоны с углем продолжали стоять. Их вывели только в четвертом часу вечера, вывели и поставили на запасной путь.
Идем к начальнику станции т. Семахину. Интересуемся, долго ли так придется стоять здесь.
— Кто его знает... Смотря, когда придет из Чусовой электровоз.
Это отговорка! Дело не в электровозах, а в неповоротливости отделения, в отсутствии борьбы за быстрейшее продвижение грузов. Электровозов вполне достаточно, но оборот их намного завышен против нормы. Вместо 21 часа электровоз оборачивается за 86! При этом 50 процентов времени электровозы простаивают на промежуточных станциях в ожидании отправления.
...К вечеру электровоз все же появился. И мы покинули станцию, на фронтоне которой красовался большой плакат: «Простей вагонов — преступление!»...
2. ...ОБРАТНО.
Ночью стояли в Калино. Работники станции пытались отцепить два вагона с углем. Однако, дело обошлось благополучно и через два часа состав продолжал свой путь.
Под’езжаем к Комарихинской. Знакомая станция! Снова стоим, стоим долго.
— Пройдет встречный, тогда и вас пропустим. — успокаивает дежурный станции т. Чечкин.
Ох, уж эти «встречные»! Чего только не прячут за ними неповоротливые железнодорожники! Например, в Валежной около двух часов пришлось ждать, пока пройдет семьдесят девятый. Между тем, перегон был свободен, но работникам станции не хотелось излишне утруждать себя.
Долго стояли также на станции Ляды. Свыше трех с половиной часов! Причины те же.
Остановки не прекращались до самого Краснокамска. Только на пятые сутки угольный эшелон прибыл на электростанцию...
Вл. БАКШТ.
Краснокамск—Половинка—
Краснокамск. Поезд № 931.