БОЕВЫЕ ДЕЛА МОРЯКОВ КРАСНОЗНАМЕННОЙ БАЛТИКИ

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 6 августа. (Спец. корр. ТАСС). Недавно краснознаменный Балтийский флот добился новых успехов. В сообщении Советского Информбюро 27 июля сказано лаконично:

«В течение 26 июля авиацией и кораблями краснознаменного Балтийского флота потоплены два миноносца противника, одна подводная лодка, два транспорта с топливом, выведен из строя один сторожевой корабль».

За этими строками встают эпизоды мужественной борьбы советских моряков и летчиков с коварным врагом.

В шхерах Балтики обнаружены корабли противника, — так гласило короткое донесение.

Вскоре в воздух поднялись морские летчики из славной соколиной стаи Героя Советского Союза Анатолия Крохалева. Быстро набирая высоту, бомбардировщики шли с курсом норд. Летчики и штурманы жадно вглядывались в морскую даль, стараясь найти маскирующегося, укрывающегося обычно в шхерах противника. Поиски увенчались успехом. Самолеты легли на боевой курс.

Крохалевцы перешли в пикирование. С огромной скоростью, почти отвесно ринулись вниз тяжелые машины. Грозно ревели моторы. На германский миноносец, в носовую его часть, попала тяжелая бомба. Взрыв огромной силы словно приподнял неприятельский корабль. Спустя несколько секунд он начал погружаться. Одновременно разрывы фугасных бомб вызвали сильный пожар на транспорте. Он отправился на дно вслед за своим конвоиром. Под удары бомбардировщиков попал вражеский сторожевой корабль, потерявший вскоре управление.

Здесь, кстати, нужно рассказать еще об одном подвиге летчиков-балтийцев. В один из полетов под ними показался финский броненосец береговой обороны. На его бронированную палубу полетели тяжелые бомбы. Летчики зафиксировали прямые попадания. Наблюдались взрывы на корабле. Финский военно-морской флот имел два однотипных корабля, сильно вооруженных тяжелой артиллерией — «Вяйнемяйнен» и «Илмаринен». Они составляли основную ударную силу финского флота. Маннергеймовцы тщательно прятали эти корабли в шхерах. Но уберечь их все же не могли.

В тот же день, днем, в другом районе моря показался небольшой караван фашистских кораблей. Они шли под охраной миноносцев и торпедных катеров. В воздухе кружили «Мессершмитты».

Балтийцы нанесли врагу комбинированный удар. В атаку на немцев вышли бомбардировщики. На легкой волне помчались на максимальной скорости торпедные катера. Условия боя были тяжелые: над морем стояла густая дымка.

Зенитные установки открыли с бортов вражеских кораблей сильный огонь. Внезапность нападения подействовала, по-видимому, на фашистских артиллеристов: их стрельба не причинила ущерба балтийцам. «Мессершмитты», наверное, уже не раз пощипанные в столкновениях с советскими летчиками, трусливо отошли в сторону, опасаясь вступить в бой.

Несколько торпед, выпущенных катерами, и серия бомб, сброшенных с самолетов, достигли цели; миноносец и транспорт затонули. К нескольким десяткам немецких кораблей, пущенных на дно Рижского залива, прибавилось еще два.

Дозор подходил к концу. Корабль уже готовился взять курс к своим берегам. Близился рассвет.

Сигнальщик Куимов, оглядывавший внимательно горизонт, заметил подозрительную точку. Он доложил лейтенанту Лобанову:

— Справа за кормой в трех кабельтовых вижу перископ.

Лейтенант Лобанов поднес бинокль к глазам. Он отчетливо увидел поднявшийся на несколько сантиметров над поверхностью моря глаз перископа и два идущих от него характерных следа.

Лобанов мгновенно отдал команду:

— Лево руля!

Корабль не успел закончить разворот, когда на мостик поднялся командир. Лобанов тем временем уже очутился на корме. На посту сбрасывания глубинных бомб стояли наготове краснофлотцы Гриценко и Косарев.

На полной скорости пошел корабль над местом погружения под-водной лодки. Сброшена первая глубинная бомба. Секунда, другая напряженного внимания. Что принесет первый взрыв?

Над поверхностью моря поднялся огромный столб воды. Когда вздыбленная вода опала и море уже успокаивалось, на месте разрыва бомбы образовался, словно приподнятый кем-то снизу, водяной холм. Следующий взрыв был еще более странным. Поднятая им водяная глыба имела продолговатую сигарообразную форму, напоминая своими очертаниями контуры подводной лодки. Одновременно на поверхности моря показались пузыри ржавого цвета и пена.

Корабль стремительно развернулся и вновь сбросил несколько глубинных бомб. Были отчетливо слышны сухие металлические удары; вслед за ними раздались очередные оглушительные взрывы. Германская подводная лодка была уничтожена.

ЗЕНЬКОВСКИЙ.