«ВЕРТУШКА», КОТОРАЯ НЕ ВЕРТИТСЯ

В доменном производстве известняк является одним из основных материалов. Малейшие перебои в снабжении известняком (щебнем) нарушают нормальный ход доменных печей.

Это особенно сильно ощущают доменщики Чусовского металлургического завода. Перебои в доставке известняка не прекращаются. Особенно много их было в январе. Не ликвидированы они и в феврале. Уже четыре раза из-за отсутствия щебня цех оказывался в критическом положении, несмотря на то, что между известковым карьером и заводом курсирует специальная железнодорожная «вертушка», состоящая из 20 вагонов.

Что, например, можно сказать о «вертушке», которая сделала оборот в течение 16—17 февраля? Судьба ее такова. 14 февраля в 20 часов 46 минут она прибыли с завода на станцию Чусовская. Ей сразу не повезло: по разным «железнодорожным» причинам она простояла не много, не мало—39 часов. Только 16 февраля в 11 часов 43 минуты вертушка в составе 12 больших и одного малого вагона была отправлена на станцию Утес.

Здесь ее постигла новая неудача. Вагоны разделили на два состава, и на карьер, находящийся в пяти километрах от ст. Утес, к 15 часам прибыло только 6 вагонов. Даже и это небольшое количество вагонов сразу оживило работу на щебеночном заводе. Вертушку здесь давно ожидали: наготовленный щебень некуда девать, бункеры заполнены доотказа, производительность при таком положении на карьере резко упала.

Грузчики приступили к загрузке. Работа кипела. К 18 часам 30 мин. все вагоны были заполнены щебенкой. Грузчики, в ожидании второй половины вертушки, вынуждены были разойтись по домам.

Вторая половина состава — 6 больших н 1 двухосный вагоны — была подана под погрузку только 17 февраля в 3 часа 10 мин. Провозившись там часа с закрыванием люков, грузчики к 9 часам 30 мин. загрузили 6 вагонов (один большой вагон оказался неисправным).

Итак, с погрузкой кое-как за сутки покончили.

На ст. Чусовская первую половина поезда, поставили. под выгрузку на завод только через 5 часов 35 минут, вторую—еще через 2 с половиной часа. Разгрузит за 5 часов. Таким образом, одна половина вертушки сделала оборот за 67, а вторая—за 69 часов вместо 14—16 часов.

И так постоянно. На станции Чусовская вертушка, груженая ли, порожняя ли, систематически простаивает вдвое, втрое, а то и больше того, что положено. Например, 5 февраля, вместо положенных 4 часов, она простояла 20 часов. 8 февраля—14 часов. 10 февраля—18 часов и т.д. Простой вагонов на станции Чусовская об’ясняют тем, что, мол. вообще станция «зашилась», «паровозы ходят на дровах» и т. д.

То, что станция «зашилась»,— бесспорно. Позволительно спросить т. Матюшина—начальника ст. Чусовская и т. Сазонова—начальника ст. Утес, когда же железнодорожники перестанут срывать работу металлургического завода? Когда «вертушка» будет ходить по графику, а не черепашьими темпами?

Г. ТИТЛЯНОВ.