ВЕЧЕРА В КАМЫШЕВО
Глубокий снег укутал деревни и села, метет поземка, и по всей необ’ятной округе гуляет резкий порывистый ветер.
На дворе уже поздний вечер, а село в большом движении, в горячей работе. На токах стоит гул ветрогонов. Колхоз имени Буденного раньше многих своих соседей начал молотьбу, сполна рассчитался по хлебу и другим платежам и теперь готовит к весне сортовое зерно. При свете огня трудятся кузнецы, и в зимней ночи несутся звонкие удары молота. Не сидят сложа руки колхозные пимокаты, пряхи и овощеводы: каждый занят своим делом, каждый трудится, не жалея сил своих.
Поздно с ближних токов вернулись машинисты. Маленькая, бойкая Екатерина Розепина, степенная и неторопливая в движениях Ольга Карелина... С их приходом правленческая изба оживилась, наполнилась шумом и деловым разговором.
— Удачливый денек! — присаживаясь к столу, сказала Екатерина Розепина.
— Видно, славно поработали, по глазам вижу. — весело отозвался председатель колхоза Александр Выгузов. И уже с озабоченным ляпом стал выспрашивать о разных делах — о том, не крошится ли зерно, не тяжело ли стоять на подаче и как себя чувствует новичок Евгения Кудыш.
Пока беседовали о хлебе, в правлении собрались овощеводы, кузнецы, подеревщики, пимокаты... В переднем углу, часто утирая вспотевшее лицо, сидел старик Григорий Овчинников. Поодаль от него — молодые колхозницы Валентина Блинова и Татьяна Копер.
— Что, с ужина, пимокаты? — обратился Выгузов.
— С него самого. — сказал Овчинникова.
Старик испокон веков катал валенки. Он всем сердцем полюбил профессию пимоката, гордился ею. Эту любовь старик вдохнул в односельчан. Теперь многие из них искусно владеют лучком, пушат жесткую шерсть. Долгие зимние вечера посвятили колхозные пимокаты своему ремеслу: пришел фронтовой заказ, надо выполнить его безоговорочно и в нужный срок. 200 пар валенок ужо отправлены из Камышево друзьям-фронтовикам, а работа не утихает, она все прибавляется.
— Так вы уж поднажмите, — хлопая по плечу колхозного пимоката, говорил Выгузов. — Ночи надо не поспать, а сделать- как полагается.
Предвесенняя пора влила свежие силы в колхозного труженика. Широким фронтом развернулась хозяйственная деятельность села. Десять старушек готовят к севу мешки, бригадир овощеводов Дурняк обучает агрономии подростков — и они будут нужны для огородных работ.
Всюду кипит большая трудовая жизнь. Загляните вы на конные дворы — там чинится сбруя и готовятся к весне телеги. Старый конюх Петр Выгузов раньше других почувствовал приближение весны и энергично стал ремонтировать упряжь, веревки. Его поддержали товарищи по труду.
* * *
Время подходило к полуночи, когда мы с Александром Выгузовым обходили зимнее село. С полей от Тураева урочища, где виднелись крытые овины, доносился стрекот триеров и ветрогонов. Вот из-за угла вынырнула подвода, за ней вторая, третья и подкатили к дому, в окнах которого мерцал тусклый свет фонаря. Мы подошли к реке и здесь было заметно оживление; из дверей кузницы отдавало гарью железа.
— Значит трудимся. — крикнул Выгузов.
— Во всю силу, Александр Васильевич, — послышалось в ответ.
Б. ВИКТОРОВ.
Село Камышево,
Кунгурского района.