БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПОРОСЛЬ

Пионеры 17 отряда уже с утра знали, что отец Павки Ч. прислал на имя отряда письмо. Каждая весточка, с фронта— всегда большое событие в школе. Об этом много говорят, толкуют, спорят...

На сей раз страсти разгорелись особенно сильно. Шутка ли: сам отец-фронтовик обращается к пионерам с просьбой воздействовать на его Пашку. Это понимать надо! И ребята с нетерпением ожидали сегодняшнего сбора отряда, на котором и будет обсуждаться письмо.

Когда в класс вошла старший вожатый отряда комсомолка Валентина Фомина, все пионеры были выстроены по звеньям.

— Товарищ старший вожатый, отряд № 17 выстроен на сбор,— по-военному доложила Дора Бродская.

Приняв рапорт и отсалютовав 12-летнему начальнику штаба, с двумя нашивками на левом рукаве, старший вожатый скомандовал: Вольно!

Сбор начался. Первое слово было предоставлено вожатому. Она прочла письмо. В нем говорилось, что отец пионера Павлика, не жалея сил и самой жизни, сражается с подлыми фашистами, но его очень удручает то, что Павлик плохо учится и плохо себя ведет. Фронтовик просил пионеров воздействовать на его сынишку,- взять его под свое влияние и помочь исправиться.

— Кто хочет говорить?—спросила Дора Бродская.—Что ответим мы отцу Павлика?

Прения были жаркими и страстными. Все говорили о том, что Павлик ведет себя недопустимо, что он плохо учит уроки, шалит и что своим поведением он позорит отряд, а значит не помогает своему отцу громить фашистов.

Павлик переживал. Ему стыдно было смотреть в глаза товарищам. Всего только час или два назад он вместе с ними бегал по коридору, шалил на переменах. А теперь? Неужели исключат из отряда? Только бы не исключили, он бы исправился.

«Имениннику» крепко досталось. Но из пионеров его все же не исключили, а все споры и предложения свелись к одному.

— Мы все в ответе за Павку, мы обязуемся его исправить! Или мы не пионеры!

Такого поворота Павка никак не ожидал и поэтому, когда ему дали слово, он тихо и искренне сказал:

— Конечно, ребята, я исправлюсь. Я все понимаю, исправлюсь... Так и напишите папе.

На следующий день не успел еще Павлик переступить порог класса, как его обступили пионеры. Они спрашивали—выучил ли он урок, все ли понял, решил ли задачи? И тут же наперебой предлагали свои услуги, свою помощь.

Борьба за высокое качество учебы сейчас—главное в работе пионеров. Война наложила на детей новые дополнительные обязанности и ребята это хорошо понимают. Они теперь и в тимуровских командах работают, и в подшефном госпитале бывают, и металлический лом собирают и еще многое, многое делают. Любое задание они выполняют со всей своей детской страстью, со всей энергией.

...В один из отрядов школы попала записка от матери фронтовика Сытниковой. Старушка сообщала, что дочь ее заболела и она не в силах распилить дров. Она просила пионеров помочь ей. Надо было видеть, как живо откликнулись ребята на просьбу матери красного воина. Несмотря на то, что вожатый хотела послать к Сытниковой всего двух-трех пионеров, желающих оказалось значительно больше.

— Если нужно будет, то вся пионерская дружина, вся школа возьмет в руки топоры и пилы! — говорят пионеры.

Или еще пример. Средняя школьников активно развернулся сбор средств на постройку Самолета «Березниковский школьник». Между классами и пионерскими отрядами развернулось горячее соревнование, кто больше соберет средств. Больше всех внесли денег ученики 5-го класса «а». Но однажды по школе разнеслась весть, что четвертый «а» всех перегнал. Оказалось, что ученица этого класса Ира Евтух принесла на строительство самолета целую тысячу! Эта сумма и выдвинула 4-й «а» на первое место. Обо всем этом первый узнал Витя Тупицин. Он немедленно положил в карман все свои сбережения—60 рублей—и побежал по домам своих соучеников.

— Ребята,—говорил он им, — четвертоклассники перегнали! Надо еще денег собрать... А то первое место потеряем.

В этот день пятиклассники принесли дополнительно в школу 500 рублей и первенство класса снова восстановили.

Пионеры живо интересуются жизнью фронта. Они готовы часами слушать рассказы о событиях на войне, о боевых делах летчиков, танкистов, артиллеристов. Вот почему день посещения госпиталя для ребят—большой праздник. Там-то уж они имеют дело с живыми свидетелями героических дел фронта.

Пионеры поистине трогательно заботятся о раненых воинах. В каждое свое посещение они приносят им в госпиталь все новые и новые стихи, песни, пьески. Они дарят участникам отечественной войны любовно расшитые кисеты, карандаши, бумагу, конверты. Они готовы выполнить их любую просьбу, любое желание. Пусть это просьба—почитать газету или отнести на почту письмо—все будет сделано с величайшей и искренней любовью и гордостью.

Дети остаются детьми. Они и во время войны хотят жить весело и беззаботно, но каждый советский ребенок глубоко сознает, что пока идет война, пока родина в опасности, и он, малыш, должен жить мыслями о фронте. И юная большевистская поросль вместе со взрослыми внимательно следит за ходом войны, радуется каждому успеху красных воинов.

Вл. БАКШТ.

г. Березники, школа им. Пушкина