Собрались лучшие

Второй раз приезжали они с заводов, шахт, затонов, станций, строек сюда, в областной центр, чтобы решать свои самые важные дела, и выходя один за другим на трибуну, участники этой II областной конференции отличников школ и училищ системы трудовых резервов выступали с большим достоинством, с сознанием отлично выполненного долга перед страной, перед фронтом. А ведь некоторым из них, только 13-14 лет, иных не видно было из за спинки стула, иным и трибуна была высока. Но о каких больших, по-настоящему стахановских делах рассказывали они!

Лучшие из лучших молодых производственников, которых дают народному хозяйству трудовые резервы области, присутствовали на конференции. В их работах мелькали цифры: 2—3 нормы, 400—500 процентов, в 3—4 раза быстрее. Отремонтировали два, парохода, дали миллион продукции, наездили сотни километров на паровозах, освоили самые сложные новейшие станки. И нет ни одной отрасли хозяйства, в какой бы не отличилась эта молодая поросль рабочего класса, пришедшая в промышленность, чтобы заменить ушедших на фронт старших.

Отличники обсуждали на. конференции итоги работы школ и училищ в пролом году и делились планами на будущее. А будущее — это еще более отличная учеба и работа, еще большее совершенствование путей, по которым идет помощь трудовых резервов родине. В 1943 году трудовые резервы области дали фронту специальных изделий на 10 миллионов рублей. Учась, воспитанники школ и учили своими руками изготовляют множество важных деталей, инструментов, добывают нефть, дают уголь, строят. Об этом рассказывали тт. Сорокин из училища № 5, Коротников (РУ № 17), Болис (школа ФЗО № 1) , Коротаев (училище № 1) и многие другие.

Творя такие большие дела, с тем большим правом могут требовать. молодые рабочие от старших товарищей необходимых условий для труда и быта. Вот почему, рассказывая о своих боевых делах, участники много критиковали различные непорядки и неорганизованность, которые имеют место как в производственном и теоретическом обучении, так н в культурно воспитательной работе и материально-бытовом обслуживании их.

Много горьких упреков было сказано в адрес областного управления трудовых резервов, которое не наладило производственное кооперирование между училищами и школами, мало занимается нуждами вновь организованных специальных училищ, не обеспечивает снабжение материалами и оборудованием. Приводились, факты (тт. Фейгельман, Беляев, Каплун), когда так называемые базовые заводы, такие, как завод им. Сталина, Лысьвенский металлургический завод и др., — безразлично относятся ко нуждам ремесленных училищ, не ремонтируют и не отапливают производственные и бытовые помещения.

— Дайте нам возможность не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать, возможность культурно расти, - требовали делегаты. И одна из них—тов. Островская из школы ФЗО № 43 — справедливо резко критиковала администрацию школы за неумение организовать досуг и время учащихся.

Рассказывали на конференции о боевой работе комсомольцев ремесленников во училище №2. Комсомольцы здесь — вожаки молодежи, зачинщики и организаторы соревнования и военно-физкультурной работы.

Конференция отличников трудовых резервов закончила работу 19 марта. Перед участниками выступил секретарь обкома ВКП(б) тов. Гусаров. Он призвал учащихся, преподавателей и руководителей училищ и школ настойчивей бороться с трудностями, во многом самим разрешать учебные и бытовые нужды. Из учащихся нужно растить культурные производственные кадры, стремящиеся к дальнейшему росту и учебе. Особо т. Гусаров поставил вопрос о помощи трудовых резервов сельскому хозяйству области. С большим воодушевлением отличники приняли письмо товарищу Сталину. Лучшим из делегатов вручены почетные грамоты и награды областного И трудовых резервов и обкома ВЛКСМ.

На снимке: участники областного совещания отличников учебы ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО (слева направо) П. Калашников, Л. Бурнышев, М. Гладких — рем. уч. № 4; Т. Двинянинова,

Г. Дудина, Н. Павлушина — рем. уч. № 9; Б. Волков — рем. уч. № 6; А. Губанов и З. Чижова — рем. уч. № 1.