ОРУЖИЕМ БОЛЬШЕВИСТСКОГО СЛОВА...
В комнату партбюро вошел составитель поездов т. Грибанов. Он беспартийный, но к руководителю парторганизации у него важное дело. Тов. Грибанов прочел в газетах материал о военных действиях в Северной Африке, но не все понял.
— Федор Филиппович, вы человек сведущий в политике, растолкуйте мне, как и что.
Тов. Акименко, секретарь партбюро, с готовностью согласился. Он раз’яснил рабочему все ему непонятное, и тот ушел удовлетворенный.
С политическими вопросами приходил не один Грибанов. На консультации у т. Акименко были также Петрухина, Пермякова, Щукин, Калашников, Чикилев и многие другие.
Не всегда индивидуальные беседы оканчиваются в стенах партбюро. Чаще бывает так. Узнав, чем интересуется та или иная группа рабочих, т. Акименко идет непосредственно на место работы и там страстно, горячо ведет раз’яснительную работу.
Так проводятся политические беседы отдельно с работниками технической конторы, составителями поездов, средними командирами, стрелочницами, молодыми железнодорожниками.
Федор Филиппович старый большевик и старый железнодорожник. До войны он уверенно водил свой локомотив по магистралям Южной и проходил школу партийной работы в индустриальном Харькове.
Теперь он широко использует накопленный опыт. Организовав агитколлектив из 18 коммунистов и 10 беспартийных товарищей, секретарь партбюро повседневно направляет его работу. Он терпеливо учит агитаторов, прививает им любовь к большевистскому слову. В составе агитаторов — лучшие люди. Здесь руководители станции тт. Абакумов, Утробин и Ганзюк, все члены партийного бюро, активисты тт. Бахарев, Нахманович, Виленский и др.
Инструктирует тов. Акименко своих агитаторов систематически. Раз в неделю он созывает их в парткоме. Здесь происходит обмен опытом работы, выясняются очередные задачи.
— Главное, товарищи,—постоянно напоминает руководитель агитколлектива,—не отрывайте свои беседы от практической работы нашей станции.
Это правило большинство агитаторов хорошо усвоило. Ни один из них не пойдет проводить беседы прежде чем не посетит партбюро или начальника, чтобы узнать о показателях работы станции.
...Отправляясь на очередную беседу на товарный двор, агитатор Белослудцев узнал, что вчера здесь остались невыгруженными 10 вагонов. В этом был виноват прежде всего диспетчер Ляпунов. Он работал спустя рукава, без энергии, плохо расставил людей по своим местам.
Вот почему, рассказывая о наступлении советских частей, тов. Белослудцев сказал:
— Красная Армия наступает. Нас всех это очень радует. Но разве в этом заключается помощь фронту. Нет! Настоящий патриот не тот, кто только сочувствует и радуется успехам, а тот, кто, не жалея своих сил, по мотает Красной Армии скорей разгромить немецких захватчиков.
— Как вы думаете, товарищи,— в упор спросил агитатор,—если вы не разгрузили 10 вагонов—это хорошая или плохая услуга фронту?
— Плохая!—невольно вырвалось одновременно у нескольких человек. Присутствующим на беседе захотелось высказаться. Они заговорили о своей работе, о порядках на товарном дворе, о диспетчере Ляпунове. Этому работнику здорово досталось. Особенно от Шабуниной. Рабочие потребовали немедленно устранить помехи, мешающие своевременной выгрузке.
...Сколько жалоб еще не так давно было на пермский вокзал? Зайдешь на перрон, тебя остановит грубый окрик контролера; позвонишь в справочную, от тебя отмахнутся. В самом помещении— грязь, бескультурье, антисанитария.
Таким положением серьезно заинтересовалась вся парторганизация. Было решено оживить на вокзале политическую работу. Это было поручено группе коммунистов—тт. Нахмановичу, Потапову и Утробину. Агитаторы стали проводить беседы среди уборщиц, контролеров, работников буфета. Они неустанно раз'ясняли им требования фронта. Главное, что выпячивалось в беседах—это то, что война не уменьшает, но еще более обязывает заботиться о пассажирах.
Пример заботы о пассажирах показывают сами агитаторы. Они умело используют радиоузел. Ежедневно отсюда раздаются отчетливые слова о содержании сводки «Совинформбюро», беседы о событиях в СССР и за границей.
Если издалека прибыл поезд, агитаторы несут в вагоны газеты, журналы, свежие новости. Сколько хороших слов тогда слышится от пассажиров!
Так стал преображаться пермский вокзал. Конечно, в нем еще не перевелись все недостатки. Но нет уже многих безобразий, которые так нервировали пассажиров. Недаром вокзал держит теперь первенство по сети дорог Союза.
Особенно заметно оживилась политическая агитация сейчас в связи с приказом Верховного Главнокомандующего товарища Сталина. Как только приказ был напечатан в газетах, на станции состоялся многолюдный митинг. Слова вождя окрыляли и ободряли. Участникам митинга захотелось ответить на приказ хорошими делами, выразить свою любовь и благодарность Красной Армии.
На наступление Красной Армии участники митинга решили ответить более слаженной работой в тылу. Железнодорожники обязались не нарушать военного графика отправления поездов, перевыполнить план погрузки и выгрузки, не нарушать планов формирования, довести до нормы простой местного вагона и т. д. Ко дню пролетарского праздника 1 мая работники станции решили организовать сбор оборудования и сигнальных принадлежностей. Это будет подарком освобожденной станции от немецких фашистов.
Сразу же после митинга в парткоме собрались все агитаторы.
- Надо глубоко рав’яснить приказ товарища Сталина,—сказал т. Акименко.—От качества нашей агитации будет во многом зависеть и судьба принятых митингом обязательств.
В эти дни агитаторы заняты доведением до сознания железнодорожников приказа. Исторический документ они раз’ясняют по разделам и увязывают его с конкретными задачами станции. Содержательные беседы проведены, например, по первому пункту приказа о неустанном совершенствовании боевой выучки, и укреплении дисциплины в Красной Армии. Агитаторы совершенно правильно подчеркивали, что это указание вождя касается не только красноармейцев. Оно в такой же мере относится и к работникам тыла.
— Разве среди железнодорожников,—спрашивали агитаторы, — нет еще таких людей, которые плохо знают свое дело, нарушают правила технической эксплоатации, не подчиняются своим командирам? Отсюда делаются практические выводы.
Подобного рода беседы проведены уже и по второму пункту приказа.
Слова агитаторов доходчивы. Это выражается в реализации работниками станции своих, обязательств, принятых на митинге. Выполняя обязательства, смена Суханова начала аккуратно, без задержки отправлять поезда, старший стрелочник тов. Оборин привел в образцовое состояние стрелочный район, для освобожденной станции поступили первые принадлежности... Приказ товарища Сталина—новое могучее оружие, которое агитаторы умело используют в своей плодотворной деятельности.
Вл. БАКШТ.
Ст. Пермь II.