СОЗДАЕМ ФОНД ОБОРОНЫ РОДИНЫ

ВОСКРЕСНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

В утро 3 августа сотни железнодорожников Пермского узла и члены их семей встали раньше обычного. Уже в 7 часов толпы людей потянулись в паровозное и вагонное депо, на путевые участки. Ласковое утреннее солнце и свежий воздух придавали людям бодрость. Вагонники, путейцы, паровозники - рабочие, инженеры и служащие с женами и взрослыми детьми — дружно принялись за ремонтные работы, за уборку деповских и станционных территорий, погрузку и выгрузку, сбор металлического лома и т. д. Всем хватало дела и все стремились побольше сделать, получше отметить день железнодорожника в обстановке военного времени, усилить фонд обороны родины, в который пойдут средства, заработанные на воскреснике.

Сотни примеров трудовой доблести показывали люди в этот воскресник.

Бригада под руководством заместителя начальника паровозного депо коммуниста тов. Угольникова начала, и закончила 3 августа подъемочный ремонт паровоза. Ремонт продолжался 13 часов вместо 96. В этой работе отличились бригадир комплексной бригады тов. Ермилов, слесари тт. Мельчаков, Мартьянов, Шилов, Оборин, Бусырев и другие.

Машинисты Гуртман и Горланов, свободные от поездок, вместе со своими бригадами и частью комплексной бригады тов. Ситникова ремонтировали свой паровоз. Через 6 часов он был выпущен из промывки, тогда как в обычных условиях на это потребовалось бы не меньше 8-10 часов. Самоотверженная работа обоих машинистов и бригадира комплексной бригады т. Ситникова заразила и остальных рабочих. Слесари Шипигузов, Гуляев, Сальников и Варушкин приложили все усилия, чтобы сократить время ремонта.

На транспорте каждая минута имеет исключительное значение, а в условиях войны тем более. Еще в предшествовавшие воскреснику дни старшие осмотрщики вагонного участка тт. Черемных и Журавлев явились инициаторами скоростных методов осмотра вагонов и обработки поездов. Осмотр вагонов производился ими так же тщательно, как и раньше, но длился теперь 15 минут, вместо 36. На обработку поездов (включая иногда смену колесной пары) у Черемных и Журавлева уходит 20—30 минут, при норме 2 ч. 30 минут. На воскреснике оба осмотрщика работали со свойственным им энтузиазмом.

Экономно и рационально расходовал каждую минуту машинист компрессора вагонно-ремонтного участка тов. Немчанинов. Кроме основной работы он выполнял обязанности слесаря. 3 августа тов. Немчанинов собрал и отремонтировал 50 воздухопроводных рукавов.

Каждый, кто участвовал в воскреснике, не считался со своим личным временем. 60-летний машинист компрессора паровозного депо тов. Кондаков остался работать с ночи. Сюда же в депо пришли работать его жена Ольга Владимировна и дочь Надя. Слесарь тов. Терехин 2 августа работал вторую смену, затем остался на ночь, а когда утром его посылали отдыхать, он наотрез отказался и принял участие в воскреснике.

Результаты воскресника весьма значительны. Кроме выпуска из ремонта 2 паровозов, отремонтирован капитально один вагон, собрано около 70 тонн металлического лома, выполнены большие работы по погрузке и выгрузке, отремонтированы два станционных пути, очищены захламленные места. Следует отметить отличную работу на воскреснике домохозяек Казымовой, Турициной, Попковой, Ситниковой, Усольцевой, Баклановой, Косковой, Кондюриной и многих других.

- Наш совместный с мужьями и братьями труд, - говорят они, - идет в фонд обороны. И в эти дни, когда весь народ борется с проклятым фашистским зверьем, мы всегда готовы помочь транспорту.