НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ: В семи этажах

Молотовокая центральная гостиница! Это—горький упрек работе горисполкома и горкомхоза, это яркий пример того, как можно развалить любое дело, если не заниматься им любовно, по-хозяйски. Это какое-то воплощение беспомощности и нерадивости. Отношение к гостинице можно ярко охарактеризовать одной стихотворной строкой: «Плыви, мой челн, по воле волн»... И челн плывет. А как он плывет, во скольких местах протекает этот самый челн и долго ли сможет он плыть—это и самому начальнику горкомхоза тов. Шемякину неизвестно.

В самом деле, в любом городе Советского Союза, куда бы ты ни приехал, существуют гостиницы, имеющие определенные названия: «Большой Урал», «Южный Урал», «Москва», «Спартак» и т. д. Нашу гостиницу называют полупрезрительно «семиэтажкой». Это действительно огромное семиэтажное здание, где, начиная с вестибюля и кончая седьмым этажом, отсутствуют элементарный порядок, чистота, удобства, вежливость, короче говоря, все то, что является обязательным для гостиницы.

В Молотовской гостинице скопилось большое количество постоянных жильцов. В этих людях администрация гостиницы и видит весь корень зла. Людей издергали бесконечными повестками о выселении, ничего им не предлагая взамен. Создается впечатление, что дирекция гостиницы решила взять жильцов измором в буквальном смысле этого слова, распространив этот метод выживания не только на постоянных жильцов, но и на всех проживающих.

Достаточно оказать, что постельное белье не меняется в номерах месяцами, что душ не работает, что нет прачечной, что на все семь этажей работает... один кипятильник. Почему? Трудно установить 4—5 титанов? Нет, не трудно! Просто не доходят руки. Подумать только, этот единственный титан отпускает воду «по расписанию»,—пару часов утром, пару часов вечером. И если жильцу необходим кипяток днем, то он может сколько угодно расхаживать вокруг кипящего бака, воды он не получит. В гостинице нельзя узнать, который час—почти все часы испорчены. В гостинице отвратительно работают телефоны. В гостинице грязно и холодно. Вентиляция не действует, и двери из уборных открывают в коридоры — «проветривают».

Целыми днями в вестибюле толпятся приехавшие. Кроватей нет, номеров тоже. Верно ли это? Нет. Сам директор гостиницы говорит о том, что на-днях он обнаружил 70 свободных коек, но их нельзя было сдать в эксплоатацию, так как нет постельного белья. А между тем две тысячи простынь и наволочек лежат в стирке больше месяца. Почти все жильцы возмущены процветающей в гостинице грубостью и невнимательным обслуживанием, что тон в этом отношении задает заместитель директора Полякова, а, глядя на нее, грубят жильцам и другие сотрудники

Не так давно бюро Молотовского горкома ВКП(б) записало выговор заместителю председателя горисполкома тов. Королеву за безобразное состояние гостиницы Были намечены продуманные и ясные мероприятия, осуществление которых в корне изменило бы положение в лучшую сторону. Истекает срок, данный городским комитетом партии горисполкому для наведения порядка в гостинице. Но если решение горкома партии будет выполняться так же безответственно, как и сейчас, естественно, оно выполнено не будет.

Перед горисполкомом и горкомхозом стоят сейчас две задачи: первая и самая сложная—это расселить постоянных жильцов; вторая— установить образцовый порядок, навести чистоту, заставить сотрудников быть вежливыми. И не нужно больше резолюций, ибо просто стыдно так много разговаривать о том, что давно уже можно и нужно было сделать.

Нужно лишь, чтобы горисполком и горкомхоз действительно по-деловому взялись за наведение порядка в единственной, по существу, гостинице города Молотова.

С. СТРИЖОВ.