Много решений и мало дела
Председатель колхоза имени Ленина тов. Денисов докладывал о своей работе президиуму исполкома Уинского райсовета.
— Нет, ты скажи, когда закончишь молотьбу и хлебосдачу?— уже в третий раз перебивал докладчика председатель исполкома райсовета тов. Казаков.
Сделав небольшую паузу, Денисов, как бы взвешивая свои производственные возможности, ответил:
— Через пару недель, пожалуй, все сделаю.
Этот ответ, повидимому, удовлетворил присутствующих, ибо вопрос о работе колхоза имени Ленина на этом был и закончен. Казалось, ничего плохого в установлении сроков окончания работ нет. Но дело в том, что в Уинске привыкли довольствоваться только обещаниями, выносить на основе этих обещаний свои решения, забывая потом проверить их выполнение.
Для подтверждения этого возьмем тот же колхоз имени Ленина. Еще в период уборки здесь была установлена очередность работ. Привело это к тому, что колхоз затянул обмолот и до сих пор не сдал еще государству 1600 центнеров хлеба.
За последние два месяца Денисов трижды докладывал бюро райкома ВКП(б) и исполкому райсовета и каждый раз устанавливались сроки окончания работ в колхозе. Вначале был дан месячный срок, затем—декадный, потом—какой-то окончательный.
Зная, что никто работу колхоза на месте не контролирует, Денисов попрежнему продолжал бездельничать. Недавно его три дня никто даже не мог найти в колхозе. Выходившие в эти дни на работу колхозники по полдня теряли и на розыски бригадиров, чтобы получить наряд на работу. В результате колхозники вместо обычных 30—40 центнеров зерна намолачивали в день всего по 10—12 центнеров.
Нарушением трудовой дисциплины председателем воспользовались лодыри. Колхозницы Е. Юшкова, М. Накорявова и Ф. Вавилов в течение месяца выходили на молотьбу всего один-два раза. Бездействуют в колхозе зерноочистительные машины. Это тормозит хлебопоставки, а отсюда, как следствие, задерживается и подготовка семян к севу.
Десятки обещаний об окончании сельскохозяйственных работ получали районные организации и от председателя колхоза «Трактор» тов. Мерзлякова. Принималось много разных решений. Однако, вот уже второй месяц молотилка, в этом колхозе также работает с перебоями всего по 6—7 часов в сутки. За последнее время колхозники начали выходить на работу в 11—12 часов. Между тем, этот колхоз также еще не сдал государству около 2.000 центнеров зерна и имеет несколько сот гектаров необмолоченного урожая,
Ф. БУТЧЕНКО.