Ответственная задача железнодорожников

XI пленум Молотовского областного комитета ВКП(б) пред’явил особое требование к пермским железнодорожникам. Пермская железная дорога неудовлетворительно справляется с возросшими в дни великой отечественной войны транзитными перевозками и плохо выполняет план и задания по внутриобластным перевозкам.

Железнодорожный транспорт стал самым узким местом в развитии хозяйства области, во- первых, потому, что железнодорожники не использовали всех имеющихся у них возможностей для увеличения грузоперевозок и, во-вторых, потому, что развитие дороги отстает от роста промышленности.

Руководящие работники Пермской до сих пор не навели военный порядок в организации движения поездов и не ликвидировали причины простоев груженых составов. Станция Калино, например, превратилась в отстойный пункт для угольных маршрутов только из-за того, что Пермь задерживает возврат паровозов в Чусовскую, а Чусовское отделение выталкивает маршруты в Калино. Пермское и Чусовское отделения ведут ведомственные споры в ущерб движению поездов на Горнозаводской линии, управление железной дороги, зная об этих фактах, не принимает радикальных мер к предупреждению простоев составов на станции Калино и тем самым создает еще более напряженное состояние участка. Подобных фактов, подтверждающих отсутствие четкости в работе железнодорожников и особенно в вопросах организации движения, можно привести много. На дороге пренебрежительно относятся к продвижению внутриобластных маршрутов, так называемых вертушками. Бывают случаи, когда грузы от Березников до Краснокамска идут месяцами и из-за халатности отдельных работников станций простаивают в тупиках в то время, как предприятия, ожидающие сырье, топливо и грузы от заводов смежников, вынуждены останавливать цехи.

Низкие технические показатели работы дороги: вдвое завышенный против нормы по времени оборот вагонов, уменьшенный на 50 процентов против нормы пробег вагонов и паровозов с грузами — результат низкой трудовой дисциплины среди рабочих и безответственности многих руководящих работников на транспорте.

Необходимо навести на железной дороге строжайшую военную дисциплину, обеспечить высокую организованность железнодорожников, особенно тех, от кого непосредственно зависит движение поездов — это условие, обеспечивающее нормальную работу транспорта.

Уделяя большое внимание улучшению работы отдельных участков хозяйства дороги, часто не решающих успех дела, политотдел Пермской железной дороги не перестроил еще партийно-политическую работу в соответствии с задачами, стоящими перед дорогой в целом.

Некоторые городские и районные комитеты ВКП(б) слабо занимаются вопросами железнодорожного транспорта, мало помогают улучшению работы отделений, станций и депо. Совсем недавно на станции Усольская груженые вагоны простояли 10 дней, а секретарь Березниковского горкома ВКП(б) по транспорту тов. Клабуков даже не знал об этом. Такой же случай произошел в Чусовом, где секретарь горкома ВКП(б) тов. Ступников, случайно обнаружил двойной угольный маршрут, простоявший на станционных путях 2 недели. Можно ли улучшать организационно-партийную и политическую работу, не зная даже обстановки на месте?

Пленум обкома ВКП(б) предложил начальнику дороги тов. Воробьеву и начальнику политотдела тов. Олонову, а также всем парторганизациям железнодорожного транспорта, горкомам и райкомам ВКП(б) «Принять решительные меры к быстрейшему неведению порядка на транспорте, увеличению оборота вагонов, среднесуточного пробега паровозов и вагонов, ликвидации простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой, приведению путей в нормальное состояние».

Для того, чтобы увеличить перевозки грузов, необходимо максимально использовать расчетную пропускную способность каждого железнодорожного участка и, в особенности, наиболее напряженного по грузоперевозкам Кизеловского направления. Железнодорожники не имеют права в дни исключительно напряженной работы попускать недогруз вагонов и отправление неполновесных составов. Перед диспетчерами отделений стоит сейчас одна из основных задач — так организовать движение поездов, чтобы не было пустующих перегонов, чтобы не загромождать составами отдельные станции в ущерб преследованию маршрутов с решающими грузами.

Решение пленума обкома ВКП(б) обязывает железнодорожников неустанно искать и использовать резервы для увеличения пропускной способности грузонапряженных участков дороги, чтобы облегчить положение с перевозками.

Ускорение оборота вагонов не в меньшей мере, чем от продвижения их, зависит от хода погрузочно-разгрузочных операций и работы транспортных цехов предприятий. Однако, об этом часто забывают многие директоры предприятий и в ущерб транспорту, а следовательно и своему предприятию, они задерживают вагоны на внутризаводских путях. Пленум квалифицировал это как антигосударственную практику и обязал директоров предприятий не допускать подобных случаев.

В целях ускорения подачи грузов предприятиям и расширения фронта погрузки и выгрузки управление дороги совместно с директорами крупных предприятий обязано в этом году провести большую работу по расширению под’ездных путей к заводам, шахтам и промыслам, серьезно заняться механизацией погрузочно-разгрузочных работ.

В 1943 году намечается крупное железнодорожное строительство, с окончанием которого значительно улучшится пропускная способность на решающих участках Пермской дороги. Предстоят большие работы по расширению путей на грузонапряженных станциях. Будет форсироваться электрификация участка Чусовская—Пермь. Этого требует бурно развивающаяся промышленность Молотовской области. Программа этих работ, определенная пленумом областного комитета партии, налагает большую ответственность не только на железнодорожников, но и на все территориальные партийные и советские организации. Она может быть осуществлена только общими усилиями, в интересах всего народного хозяйства области и страны, в целях быстрейшего, разгрома немецких захватчиков.

Решение пленума областного комитета ВКП(б) должно послужить основой для коренной перестройки работы Пермской железной дороги в соответствии с требованиями военного времени.