НА КИЗЕЛГРЭС ИМЕНИ КИРОВА: ПОЧЕМУ ИГНОРИРУЮТ ПРОМПРОДУКТ?

Топливо для КизелГРЭС имени Кирова — это вопрос большой экономии, или беспримерного расточительства, в зависимости от того, как он решается.

Рядом со станцией расположен коксохимзавод. У завода есть обогатительная фабрика, которая вырабатывает промпродукт. Основная его масса идет на кокс. Но в процессе обогащения отделяется еще и низкосортный промпродукт, отличающийся повышенной зольностью. Для коксования он непригоден, однако, является полноценным энергетическим топливом. Это уже много раз доказали кочегары КизелГРЭС, сжигая промпродукт в топках своих котлов.

Сейчас станция работает, главным образом, на энергетических углях с шахты им. Крупской. Тонна этого угля стоит вдвое дороже, чем тонна промпродукта. Таким образом, можно достичь большой экономии средств. Но главное еще не в этом, а в упразднении излишних перевозок, что в условиях Кизеловского бассейна особенно важно. КизелГРЭС загружает транспорт перевозками угля с шахты им. Крупской, а коксохимзавод занимает вагоны своим промпродуктом, чтобы отправить его другим потребителям. В это же гремя многие губахинские шахты из-за недостатка вагонов ссыпают уголь в отвалы, вместо того, чтобы отправлять его на заводы.

Между тем стоит только пустить на полную мощность транспортер, который связывает КизелГРЭС и коксохимзавод, как у энергетиков отпадает всякая необходимость в перевозке топлива по железной дороге.

И совсем не случайно этот вопрос был предметом обсуждения в правительстве. Не случайно, в качестве основного топлива для КизелГРЭС планируется не уголь, а промпродукт. Но вопреки решению правительства и здравому смыслу директор станции т. Киреев не спешит переводить котлы на промпродукт. Он ссылается на то, что промпродукт сырой. Это верно. Высокая влажность промпродукта является серьезной трудностью для коллектива углеразмолочной фабрики. Но ведь не раз доказано, что эта трудность вполне преодолима.

С 1 марта станция должна использовать не менее 70 проц, промпродукта. Но к этому здесь не подготовились и не готовятся. Дело в том, что калорийность промпродукта по сравнению с рядовыми кизеловскими углями несколько ниже. Для того, чтобы получить 1.000 киловатт электроэнергии в час, угля нужно сжечь 1 килограмм, а промпродукта — 1,15 килограмма. И естественно, что для удержания соответствующей нагрузки станции, промпродукта потребуется сжигать значительно больше, чем рядового кизеловского угля. Потребуется пустить в ход дополнительную шаровую мельницу и привести в порядок действующие.

Вместо того, чтобы по-боевому организовать дело, директор станции т. Киреев отмахивается от промпродукта. Он рассуждает так: «Всякий директор старается взять то, что ему выгоднее». Нет слов, это хорошая черта хозяйственника, если она к месту, если не идет вразрез с общегосударственными интересами. Здесь же она по меньшей мере неуместна. Преследуя свои узковедомственные интересы, т. Киреев тормозит дело, сулящее большие государственные выгоды. Что, например, сделал т. Киреев для того, чтобы ввести в строй дополнительную шаровую мельницу и сушильное устройство? Ровно ничего. Он даже не попытался использовать постановление Губахинского и Кизеловского горкомов ВКП(б), чтобы по их разверсткам получить с местных предприятий слесарей.

В свете всех этих фактов незавидно выглядит роль Губахинского горкома ВКП(б). Вместо того, чтобы осудить антигосударственную практику руководителей станции, горком ВКП(б) выгораживает их. В январе вопреки категорическому запрещению правительства, в котлах станции было сожжено несколько вагонов коксующихся углей. Знают в горкоме и о том, что в феврале потребление промпродукта станция резко снизила без всяких на то причин.

Казалось бы, срыв выполнения правительственного постановления о переводе станции на промпродукт должен встревожить партийную организацию КизелГРЭС и руководителей горкома ВКП(б). Но этой тревоги что-то незаметно.

Е. РЕШЕТНИКОВ.

Гор. Губаха.