Мысли молодого рабочего
Война нарушила планы моего поколения. У меня было горячеежелание после школы продолжать учебу. Но когда враг вторгся в пределы родины, когда мой отец ушел на фронт, я решил пойти туда, где был более нужен—на производство. Непривычно было сначала в цехе. После школы все казалось удивительным: и распорядок рабочего дня, и общение с мастерами, и строгая дисциплина. Но я скоро привык. Аппаратчик тов. Петров, к которому меня прикрепили для обучения, передавал мне не только свои знания и производственную культуру. Он раз’ясиял мне, почему нужно не только хорошо знать свое дело, но и не опаздывать «а работу, но нарушать приказов мастера цеха. Я полюбил химическое производство и уже самостоятельно работаю по 6 разряду.
И все же многое не удовлетворяет меня. К нам, молодым рабочим, нет того отношения, какое требуется. Профсоюзная и комсомольская организации цеха забывают, что у нас, молодых людей, есть свои особые нужды и интересы. Вот, скажем, организуют соревнование. В цехе, конечно, нас не обходят и предлагают взять обязательства, но никто толком не посоветует, какие лучше взять обязательства, с кем соревноваться. Недавно пришли ко мне из цехового комитета и предлагают:
— Давайте, Тимофев, свои обязательства к Первому мая.
Я, конечно, написал, но подумал, что я брал ведь такие же обязательства к XXV годовщине РККА, а результатов соревнования не знаю.
В нашем цехе много молодых рабочих . Как мы проводим время? Отработаешь и идешь домой, знаешь только свой цех и свой аппарат. А нам хотелось бы знать обо всем заводе, как он помогает фронту, кто из рабочих завода сражается на фронте с врагом, что они пишут, и т. д. Никто нам об этом не рассказывает.
Политические беседы также бывают редко. В цехе есть комсомольцы, но что они делают, нам неизвестно. Я почти год работаю на аппарате, но только в феврале пришли из заводского комитета, комсомола и спросили: хочу ли я вступить в комсомол? Я согласился. Через несколько дней меня вызвали на заседание комитета и приняли в комсомол.
Что же изменилось после этого? Комсомольцы увеличили свой список на одного человека и на этом успокоились. Никто из них по душам со мной не поговорил, не узнал, как я живу, в чем нуждаюсь. Отец у меня на фронте, матери нет. У меня на иждивении 13-летняя сестренка, а мне самому только 16 лет. Порой бывает тяжело. Кажется, если бы комсомольцы тебя поддержали добрым советом, работа пошла бы еще веселей.
Военное время требует, чтобы каждый молодой рабочий всего себя отдал производству. Большое значение приобретают для молодежи вопросы бытового и культурного обслуживания. Если бы этим вопросам уделялось должное внимание, то наши производственные успехи были бы значительно больше.
Н. ТИМОФЕЕВ - аппаратчик цеха Красотского, Березниковского азотно-тукового завода