Вывести сталеплавильщиков Чусового из прорыва

В мартеновском цехе Чусовского завода состоялось широкое производственное совещание коллектива цеха. На совещании присутствовал заместитель Народного комиссара черной металлургии тов. Меркулов, начальник Главуралмета тов. Иванов, секретарь обкома ВКП(б) тов. Иванов и руководители завода.

В сталеплавильном цехе завода, особенно в последнее время, часты аварии, случаи выдачи холодных, некондиционных плавок. По этой причине сталеплавильщики Чусового ежемесячно теряют 500—700 тонн металла, т. е. недодают Красной Армии 25 вагонов снарядов.

Ниже мы публикуем выступления отдельных мартеновцев и руководителей Наркомата черной металлургии на совещании.

НИ МАЛЕЙШЕГО ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ТЕХНОЛОГИИ

Из выступления начальника цеха тов. САПИРО

Наш коллектив призван обеспечивать металлом оборонные заводы, а он до сих пор не выполняет плана.

Это происходит потому, что в цехе еще не изжиты случаи халатности и беспечности в работе отдельных мастеров, начальников смен, сталеваров, что ведет к большим потерям металла. Только в этом году мастера цеха Леднев, Малюков, Бордунов выдали больше 10 холодных некондиционных плавок. Недавно, 10 марта, Малюков дал уже четвертую по счету холодную плавку, 60 тонн металла в этот раз было потеряно лишь потому, что мастер Малюков грубо нарушил технологию плавления. Зная, что печь была на ремонте и газ шел не высокого качества, Малюков прогрел как следует плавку (особенно нижний слой) и выпустил раньше времени.

В конце февраля мастер Леднев не проверил заправку желоба и выпустил плавку. Оказалось, что желоб был заправлен очень плохо и горячий металл

проел его. Плавка была потеряла. В результате аварии была залита металлом канава и шлаковоз. Мастер Леднев не раз выпускал плавки не по анализу. Он недостаточно следит за ходом плавки, не просматривает тщательно заправочный материал.

Каждому мастеру и начальнику смены нужно помнить, что для получения стали заданной марки необходимо строго следить за технологией и не отступать от инструкции, утвержденной Наркоматом черной металлургии.

ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ ЦЕХ

Из выступления начальника Главуралмета тов. ИВАНОВА

Мартеновцы Чусовского завода в свое время работали хорошо. В августе прошлого года они успешно завершили план выплавки стали и доказали, что могут быть в первых рядах всесоюзного соревнования металлургов.

Однако, сейчас сталеплавильщики сдали свои темпы и оказались в большом прорыве. И это, несмотря на то, что в цехе остались прежние кадры сталеваров и канавщиков.

Почему чусовские мартеновцы сдали свои позиции? Во-первых, продолжительность плавки слишком велика. Если в августе прошлого года она составляла в среднем 19,5 часа, то в январе 1943 года плавки просиживали в печах 27,2 часа, в феврале 21 час, а в первой декаде марта продолжительность плавки возросла до 25,75 часа.

Корень зла кроется в плохой подготовке к плавке. Начальники смен и мастера заваливают то, что им подтащат к печи, не учитывают, есть ли в достаточном количестве руда, известняк и каково их качество. Несомненно, на ходе плавки порой сказывается и низкая калорийность генераторного газа, так как в газовом хозяйстве цеха до сих пор нет порядка и газовщики работают в самых трудных условиях.

Во-вторых, в цехе нарушают элементарные правила технологии. Взять хотя бы такой факт. Проба стали очень важный момент в процессе плавки, но ему на Чусовском заводе не придают должного значения. Чусовские сталеплавильщики берут пробу через смотровое отверстие, а не через садочное окно. Это противоречит инструкции Наркомата черной металлургии, потому что в таких случаях проба берется не с нижних слоев металла, а с верхних и может быть обманчивой.

В-третьих, в цехе слишком мало спрашивают с аварийщиков. Они не чувствуют ответственности за преступления, совершенные на производстве. Надо против аварийщиков создать общественное мнение.

И, наконец, в-четвертых, в цехе не налажены правильный прием и сдача смены.

ЧТО НАМ МЕШАЕТ В РАБОТЕ

Из выступления начальника смены тов. УДНИКОВА

Работаем мы крайне плохо. Много у нас расхлябанности и безответственности. Вот, например, завалка у нас обычно затягивается. Иногда на нее затрачивается в 5 раз больше времени. То нет шихты, то нет холодного чугуна и их трудно доставить с шихтарника в цех. Руководители цеха прекрасно знают, что под’емник неисправен, но мер никаких не принимают.

Часто срывают нашу работу и железнодорожники. 9 марта, принимая смену от т. Кузнецова, я узнал, что у доменного цеха стоят два вагона с холодным чугуном. Это подтвердил и диспетчер железнодорожного цеха. Когда же потребовался чугун, то оказалось, что у домны стоит только один вагон, а другой где-то за территорией завода.

Сильно мешает нам и нерегулярное снабжение топливом. Снабженцы завода подают на газогенераторы уголь самых разнообразных марок. Разное качество угля ведет к резкому изменению топливного режима печи, и сталеварам трудно применяться к поступающему в печи газу.

Следует отметить, что углесевка на газогенераторах до сих пор не налажена. Она больше стоит, чем работает. То лента не тянет, то мотор не крутится. До сих пор в цехе нехватает цепей. Неужели на металлургическом заводе нельзя изготовить цепи?

СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ

Из выступления заместителя Наркома черной металлургии тов. МЕРКУЛОВА

Для каждого руководителя приказ наркома это закон. Кто его нарушает, тот нарушает государственную, военную дисциплину.

На Чусовском же заводе и, в особенности, в мартеновском цехе, случаев нарушения приказа не мало. Нарушают приказы наркома, нарушают и технологию ведения плавки, теряя при этом дорогостоящий металл.

На отдельных участках цеха не чувствуется твердого большевидского руководства. Разве можно назвать нормальным тот факт, когда руководители цеха смирились с тяжелым положением газогенераторного хозяйства, с частыми авариями, выдачей холодных и некондиционных плавок?

На Чусовском заводе забыли, что аварии это не только потеря металла, а это есть лишняя затрата труда, материалов, рабочей силы и в конечном счете это есть преступление перед родиной и фронтом.

Руководители цеха не научились подходить к делу во всеоружии, как подобает большевикам. Возьмите например, такой факт. Печь № 2 долгое время стояла на ремонте. Казалось бы, за это время можно было заготовить достаточное количество дров для газогенераторов. Когда печь пустили, то дров не оказалось, и первая плавка из-за низкой калорийности газа просидела в печи 59 часов. Такие случаи, к сожалению, не единичны.

Задача мартеновцев выправить свою работу в самое ближайшее время. Чусовские сталеплавильщики должны выполнять план и давать стране только высококачественную сталь. Нужно лишь крепко помочь им созданием надежного производственного тыла.

НЕОБХОДИМ ХОРОШИЙ ГАЗ, КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗВЕСТНЯК И РУДА

Из выступления сталевара тов. КОВРИГИНА

Печь № 2, на которой я работаю, недавно вступила в строй после долгого холодного ремонта. На ней провели первые 4 плавки. Следует сказать, что новая печь может работать по-скоростному, выдавать плавки раньше графика. Для этого руководители цеха должны обеспечить сталеваров хорошо нагретым газом, качественным известняком и рудой, своевременно подавать жидкий чугун.

Из-за меня дело не станет. Я готов работать по-фронтовому.