ТРАКТОРНЫЙ ПАРК— В БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ
На пригорках уже появились первые проталины. Приближается горячая пора в деревне – весенний сев.
Вена – один из ответственнейших периодов в сельскохозяйственных работах. От того, как, в какие сроки, на каком агротехническом уровне будет проведен весенний сев, в значительной степени зависит результат всего сельскохозяйственного года. Фундамент высокого урожая закладывается весной.
Огромную роль в проведении весеннего сева в колхозах призваны сыграть машинно-тракторные станции. В этом году перед МТС стоят особенно сложные и ответственные задачи. Часть тракторов взята на нужды обороны. Нагрузка на оставшиеся машины увеличивается. Это значит, надо будет использовать имеющийся парк наиболее производительно, всемерно улучшить его техническое состояние.
Совнарком СССР и ЦК ВПК (б) в своих последних решениях дали на этот счет конкретные указания. Выполняя эти указания, руководители МТС, партийные и советские организации обязаны в первую очередь обеспечить своевременный и высококачественный ремонт тракторного парка.
Однако, как это отметил XI пленум областного комитета партии, многие партийные и советские организации, директора и начальники политотделов МТС до сих пор невнимательно относятся к этому делу. Ссылаясь на трудности военного времени, они затянули ремонт тракторов.
Опыт передовых МТС, между тем, убедительно свидетельствует, что неизбежные трудности военного времени вполне преодолимы. Пути их преодоления – в повседневной, настойчивой борьбе за широкое использование местных резервов, за строжайшую экономию и бережливость во всем, в повышении организованности и дисциплины труда.
Чем, например, был обеспечен успех в Окуловском МТС (директор т. Ведерников) или в Чусовской МТС (директор т.Миронов), которые досрочно первыми в области выполнили годовой план ремонта тракторов?
Тем, что здесь своими силами, на своих станках делают недостающие запасные части и восстанавливают старые. Многое дала в этих МТС четкая, ритмичная работа по графику, применение бригадно-узлового метода ремонта.
А разве нельзя было также все это сделать, скажем, в Сепычевской МТС (директор т. Туров), которая план ремонта тракторов выполнила пока всего на 60 процентов? Конечно, можно. Но здесь царит неорганизованность, массовый характер приняли простои оборудования и людей. Ремонтники львиную долю рабочего времени затрачивают на хождения за нарядами. На поиски инструментов, материалов, люди не закреплены за узлами и часто переводятся с одной работы на другую.
Аналогичные причины обусловили резкое отставание ремонта тракторов вЧернушинской, Верещагинской, Путинской, Оханской и Чердынской МТС.
Особенно плохо ремонтируются газогенераторные тракторы. Щучье-Озерская МТС из 10 машин этой марки не отремонтировала, например, еще ни одной.
- Нет запасных частей, - говорит директор МТС т. Топорков.
Отчасти это так. Областной земельный отдел не сумел своевременно изготовить их на заводах союзной промышленности и предприятиях промкооперации области. Но многое еще не сделал и сам т. Топорков. Почему, спрашивается, у газогенераторных тракторов до сих пор не отремонтированы даже задние мосты, на восстановление которых, как известно, не требуется запасных частей? Почему на ремонт этих машин выделено только 9 человек, а не 20 как это необходимо по плану?
Отставание в ремонте тракторов дальше нетерпимо. Областной земельный отдел, руководители МТС, партийные и советские организации должны принять все меры к тому, чтобы быстро наверстать упущенное и преодолеть отставание на ремонте тракторов, особенно газогенераторных.
XI пленум обкома ВКП(б) обязал секретарей райкомов ВКП (б) и начальников политотделов МТС взять под личный контроль ход ремонта тракторов и прицепных машин МТС и обеспечить безусловное выполнение в установленные сроки постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О подготовке тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин МТС к полевым работам 1943 года»
Некоторые руководители МТС в погоне за количеством мирятся с плохим качеством ремонта, допускают бракодельство Так, в Кудымкарской МТС у 25 тракторов, считавшихся отремонтированными, было обнаружено до 30 дефектов в каждом, а 12 тракторов пришлось поставить на повторный ремонт. Плохое качество ремонта установлено в Ворошиловской, Шабуничевской и ряде других МТС.
Подобная антигосударственная практика могла найти себе место только там, где люди потеряли чувство своего долга перед родиной или не хотят понять, что высокое качество ремонта тракторов обеспечивает сев в сжатые сроки, а значит и высокий урожай на колхозных полях. Такие, с позволения сказать, руководители своим преступным отношенном к долу ставят под удар выполнение плана весенних полевых работ.
За качеством ремонта тракторов должен быть установлен строгий контроль. Ни один трактор не должен выйти из мастерской с дефектами и не испытанным на мощность и расход горючего.
Наряду с ремонтом тракторов и других машин необходимо сейчас же, не откладывая ни на одни день, начать комплектование полевых тракторных бригад, закрепить их за определенными земельными участками колхозов, оборудовать полевые станы, бригадные нефтехранилища, обеспечить бригады заправочным инвентарем и инструментом. Нужно сделать все, чтобы каждый тракторист, каждая трактористка с первого же дня выезда в поле давали па своих машинах высокую выработку.
Партийные и советские организации, политотделы МТС, шире развертывая предмайское социалистическое соревнование, пропагандируя опыт передовиков, обязаны повседневно вести решительную борьбу со всякого рода неорганизованностью и беспечностью в работе. Задача состоит и том, чтобы мобилизовать все силы, использовать все возможности для успешной подготовки и проведения предстоящего весеннего сева. Это будет лучшей поддержкой героической Красной Армии в ее борьбе с немецко- фашистскими разбойниками.