РЕМОНТ ТРАКТОРОВ: К ЧЕМУ ПРИВОДИТ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

(От нашего собственного корреспондента)

Рабочий день в мастерской Щ.-Озерской МТС начался давно, а в радиаторной к работе еще никто не приступал. Бригадир Калас, собрав вокруг себя ремонтников, с увлечением рассказывает какую-то веселую историю. За первым рассказом следует второй, третий и никто но смотрит на часы.

— Эй, радиаторы давай! — слышится голос из сборного цеха.

Чтобы но прерывали беседы, трактористка Трубникова прикрывает двери, и вся бригада продолжает веселые рассказы.

Только после повторного требования из сборного радиаторщики, не спеша, начали выкладывать на стол инструменты. Но вот, словно что-то вспомнив, Калас выходит из мастерской и возвращается лишь через 30 минут. В ожидании бригадира вся бригада снова бездельничала.

История заполнения рабочего дня болтовней в радиаторной повторяется из смены в смену Калас, знал, что таких квалифицированных рабочих, как он, в мастерской мало, злоупотребляет своим положенном, и это ему проходит безнаказанно.

Радиаторная все время тормозит выпуск тракторов из ремонта. По норме на ремонт одной крестовины радиатора надо четыре дня, а затрачивается 10—12 дней. Отвлекаемые самим бригадиром от работы, трактористки Трубникова и Пономарева выполняют норму всего на 40—50 процентов. В результате 10 колесных тракторов, готовых к выходу, стоят без радиаторов.

Не готова система охлаждения и для газогенераторных машин. Слабая организация труда, низкая труддисциплина тормозят работу и других узлов. Из 40 трактористов, кузнецов, токарей и слесарей, запятых на ремонте тракторного парка, выполняет корму только третья часть. Почти треть тракторного парка к выходу в поле еще не готова.

Особенно медленно ремонтируются газогенераторные тракторы. Из 10 машин этой марки до сих пор еще ни одна не готова.

— Нет запасных частей к ним, а облзо их не дает. — говорит директор МТС т. Топорков и пересказывает свой разговор с начальником южного территориального облзо т. Кузнецовым, который только 15 марта отказал ему в запасных частях к гозогенераторным тракторам.

По многое еще не сделано и самой МТС. Вместо 20 человек дирекция поставила на ремонт газогенераторных тракторов только девять. Это затянуло даже восстановление задних мостов, на ремонт которых никаких запасных частей не требуется.

Большая работа предстоит МТС по ремонту поршневой группы газогенераторного парка. Но и тут задержки. Облзо пообещал помочь в приобретении запасных частой для поршневой группы.

Большую помощь должны были оказать Щ -Озерской МТС промышленные предприятия области, в частности Молотовский зарод «Стальконструктор» и Березниковский коксохимкомбинат. Но из Березников из трех обещанных мастеров не приехал ни одни, а «Стальконструктор» хотя я прислал специалистов, но некоторые из них очень низкой квалификации. Например, кузнец т. Скида не только не выполняет нормы, он запорол десятки различных деталей и вообще допускает брак.

Наряду с ремонтом газогенераторных тракторов сейчас же надо заготовлять для них твердое топливо. Однако, я здесь есть много «но». Председатель колхоза «Колос социализма» т. Безгодов, которому дано задание приготовить 200 кубометров газогенераторной чурки, считает, что это в любой момент успеется и только еще собирается приступить к работе. Не приступали к заготовкам чурки колхозы «Красный Урал», «Победа», имени Сталина, где об’ем полевых работ газогенераторных тракторов намечается особенно большой. При годовом плане в 3.000 кубометров до сих пор в МТС приготовлено всего 300 кубометров чурки, а этого хватит лишь на половину весеннего сева.

Щ.-Озерская МТС в этом году должна обработать газогенераторными и колесными тракторами несколько тысяч гектаров земли, но подготовка к этой работе идет самотеком и вызывает большую тревогу.

Ф. БУТЧЕНКО.